Анастасия Романова работает в сфере маркетинга, PR, рекламы и продажах с 2003 года. Уфимка помогает бизнесу и экспертам больше зарабатывать, становиться узнаваемыми и востребованными. Для "МГ" Анастасия напишет цикл публикаций о своей работе.
В нашем издании Романова уже рассказывала о том, что такое личный бренд. Сегодня же поговорим про бизнес-сообщества.
Бизнес-сообщества — это то, что поможет вам продвинуть свой бизнес и личный бренд даже при отсутствии бюджета, в том числе на федеральный и международный уровень.
Бизнес-сообществ и клубов много, и не стоит сразу бежать во все. Есть риск выгорания от передозировки социальной активности.
Не спеша и аккуратно вступаем в одно сообщество, делаем так, чтобы нас там знали все, и идём дальше. «Знали все» — имеется в виду с экспертной стороны, а не потому, что вы ведете себя недостойно.
Когда вы уже освоились в одном сообществе, можно идти в другое.
На сегодняшний день я нахожусь в трех сообществах и благодаря этому могу делать для клиентов интересные коллаборации. Например, я завела свою клиентку, владелицу салона интерьерных решений, в бизнес-клуб, благодаря чему основатель этого клуба согласилась сняться в рекламе для известного журнала. Вы платите членский взнос и получаете лояльность первых лиц и резидентов сообщества.
Когда вы в бизнес-сообществах, вы можете не тратиться на рекламу своих мероприятий и выступлений.
На моё последнее платное выступление пришло более 20 человек — я просто закинула объявление в несколько чатов. Чтобы собирать людей на свои мероприятия, бизнес-сообщества — незаменимый инструмент.
Одного из клиентов я недавно завела в бизнес-клуб Москвы, потому что его аудитория находится именно там. Сама я не состою в этом клубе, но дружу с руководством.
Есть категория участников клубов, которые просто вступают и ничего не делают. Они говорят, что смысла в клубах нет, что это пустая трата денег. Если вы заходите не просто ради галочки, а с конкретными целями и двигаетесь к ним, результаты не заставят себя ждать.
Участие в бизнес-сообществах открывает доступ к полезным знакомствам в различных сферах — от массажистов до застройщиков. Это значительно расширяет вашу картину мира.
Стоимость членства в бизнес-сообществах начинается от 10 000 рублей в год. Более доступного и многофункционального инструмента продвижения я пока не нашла.
Возможно, вы думаете над созданием собственного клуба. Перед этим стоит вступить в другие клубы и изучить их изнутри. Это поможет вам понять, как эффективно организовать свой клуб.
Анастасия Романова.