Найти тему

Будни первоклассника.

Увидев меня, внук радостно бежит навстречу. Тяжелый рюкзак перевешивает его, курточка нараспашку, рубашка вылезла из брюк. Вот так выглядит первоклассник после уроков.

Домой идет счастливый и с воодушевлением рассказывает о том, как прошел день. Сегодня одноклассник подарил ПРОСТО ТАК ему завры. Теперь это его ДРУГ и завтра он ему тоже принесет что-нибудь в школу. Так начинается дружба.

Каждый день у него любимый предмет. Раньше были физкультура и ИЗО (рисование). А сегодня он мне сказал, что у него любимый предмет - русский язык! На мой вопрос, почему не ИЗО ? Он ответил, потому что на уроке они рисовали фигуры геометрические, а он хотел природу. Вот такая незамысловатая "любовь". А пишет он красиво, учительница ставит ему хорошие отметки, вот он и доволен. Однако сегодня задали огромное домашнее задание по письму (дописать в прописях, и на отдельном листе А4 с двух сторон выписывать буквы). Он очень долго писал, в результате сказал, что у него теперь болит не только рука, но и нога. Полагаю, что после таких домашних заданий, у ребенка пропадет любовь к этому предмету. Кроме того, по русскому они уже проходят звуко-буквенный разбор слов. Мама нашему все объяснила и сделала подсказку-шпаргалочку, он все понял. Но многие дети не понимают как это делается.

Математика проще пока, меньше задают и он быстро справляется с домашней работой, но особой любви к этому предмету не замечаю.

По чтению проходят сказки, которые современные дети не знают. И приходится с ними знакомиться в школе. Эти уроки были бы элементарны для советских и постсоветских детей. А современные дети выросли на других мультфильмах и историях, им сложнее. Но я рада, что хотя бы в школе они познакомятся с русскими народными сказками. Стихи учат пока коротенькие из четырех строк, для него это легко.

По окружающему миру очень разносторонняя программа. Здесь и космос изучают - что такое солнце, луна, звезды. Нужно уметь найти на небе созвездие большой медведицы. Учат природу - какие бывают облака. Про цветы: комнатные и садовые. Про нашу родину, столицу, Санкт-Петербург и другие интересные места, про народности в нашей стране и их обычаи. Вообще, мне нравится учебник по окружающему миру. Все содержательно, интересно и доступно.

В первом классе домашние задания не должны задавать, но на деле получается иначе. Мне не совсем понятна методика учительницы: то очень мало задает, то вдруг очень много. Когда домашней работы много, ребенок устает и говорит, что уже устал ходить в школу. Я говорю: - Опять в детский сад пойдем? Он говорит, что и в садик не хочет, а хочет лежать с мишкой в обнимку и отдыхать. А когда домашняя работа маленькая, так он потом еще сам на листочках выписывает буквы и слова, причем на это может уходить до получаса. А потом еще бабушке задание задает и оценку ставит.

Сказал, что хочет быть директором школы когда вырастет.

А если одним словом, то ему нравится учиться, ставят только отличные оценки и похвалу: молодец, умница, стараешься. Плохих оценок не ставят вообще, пока.

Посмотрим, что будет дальше.

#школаидети#первоклассник

Фото автора
Фото автора