Pivot (часто произносят как «пивот») – это когда в процессе работы над продуктом вы резко его переделываете, все меняете, когда, условно, вы через 3 недели говорите, что все, что вы делали, это не то, и вы будете делать другое.
Такое возможно только в продуктовом подходе, но не в проектном, где вы уже и презентацию акционеру показали, и наобещали что-либо сделать, и «побежали» вперед.
На начальной стадии "пивотов" не нужно боятся, ими нужно уметь определенным образом грамотно пользоваться. Нельзя «пивотиться» каждую неделю иначе это будет какое-то студенчество – «Давайте будем просто все время делать что-то разное». «Продуктовики» часто этим грешат. Это токсичное проявление продуктового подхода, R&D, в чем часто обвиняют Agile и «продуктовиков». Они упиваются исследованиями и «пивотами», поиском продуктов, но ничего не доделывают. Все начинают и потом бросают.
Важно это понимать и не перегнуть палку.
Подумайте, уверены ли вы в том, что предыдущая гипотеза не сработала, что вы имеете право «пивотнуться» в текущий момент. Может быть, нужно чуть-чуть «дотянуть» предыдущую гипотезу.
И важно, что при смене гипотезы, которая происходит при «пивоте», должна быть сделана новая продуктовая упаковка - проблема, клиент ценность, решение, альтернатива. Нужно понимать, что именно меняется в продукте – клиенты, проблема, ценность, или та же самая ценность может быть по-другому донесена? Чтобы получить ответы на все эти вопросы, должны быть сделаны соответствующие артефакты, например, «Продуктовый канвас»/«Карточка инициативы».
Мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech.