Как снизить себестоимость на 14% за 3 месяца и на 30% за год?
Вот пример проектов из прошлого кризиса
Дано: Крупный ГОК на территории постсоветского пространства, снижение цен на сталь, сложная структура управления и необходимость выживания предприятия на фоне существенного уменьшения прибыли, запрет на увольнение персонала и работу с его сокращением (вторая по величине статья затрат в себестоимости)
Что получилось: получилось снизить себестоимость на 14% уже в первые 3 месяца, при том, что найденных идей было собрано на снижение еще на 25% примерно.
Как это получилось? Применяли методологию TOP (total operation performance), которую можно еще назвать «массовая сборка идей и наведение шороху».
🔺 Т.е. Первое: разбили всю себестоимость до мельчайших пылинок (от большой суммы до уровня расхода мелющих шаров или дозирование реагента или расхода дизельного топлива на 1 км перевезенной горной массы)
🔺Второе: Разделили себестоимость по цехам - по ответственным и сравнили с лучшими практиками (сколько можно тратить в аналогичном цехе или переделе) - поставили цели начальникам цехов (под нытье «Ну это невозможно!» конечно же)
🔺Третье: стали проводить массированные сессии по генерации идей, собирать народ в кружки, группы и ячейки, показывать им данные и рассказывать о необходимости снижать расходные нормы и другие затраты
Через месяц в портфеле уже было около 80 идей, которые были оцифрованы, подсчитаны и пропущены через определенное количество одобрений (go-nogo ворота).
Дальше оказалось, что приведенных и запущенных идей недостаточно, поэтому группа консультантов принялась за более детальные анализы, чтобы найти следующий набор инициатив. Сюда уже вошли:
- Хронометражи разных затратных операций
- Анализ работы и контрактов подрядчиков и схем их оплаты
- Летальный анализ факторов, влияющих на основные расходные нормы
- Рассмотрение внедряющихся проектов капитального строительства
Эти анализы легли в следующий набор встреч по генерации идей.
Здесь уже подключили тяжелую артиллерию и эти встречи проводил уже директор завода, а не консультанты. Таким образом, еще раз был подчеркнут приоритет на снижение затрат на предприятии. Ну и собрали еще примерно 60 классных идей, которые, в итоге и привели к достижению заявленной цели.
Такие проекты точно понадобятся сейчас и точно дают результат в краткосрочной и среднесрочной перспективе