Все знают, что кузнечное дело известно с незапамятных времен. У любого древнего народа существовали легенды о богах-кузнецах и великих мастерах среди людей, которые дошли до наших дней. Это легенды, но что говорит фактическая история?
Первые свидетельства о ковке
Самым первым вещественным доказательством существования ковки в древнем мире стали находки на землях бывшей Месопотамии, древнейшей цивилизации между реками на Ближнем Востоке — Тигром и Евфратом. Теперь это территория сегодняшних Ирака, Ирана, Сирии и Турции. Именно на иранских и сирийских раскопках, а также в Иордании и Израиле были обнаружены наиболее старые кованые предметы. Среди них — украшения и оружие небольшого формата. Датируются эти изделия третьим веком до нашей эры.
Родиной стали, этого наиболее сложного по составу сплава, стала древняя Греция. Изделия из стали извлекали археологи из могил двенадцатого-одиннадцатого века до нашей эры.
Развитие ремесла
После гибели греческой цивилизации лидерство в кузнечном мастерстве оказалось у европейских и славянских народов. Тогда ковка находилась исключительно в руках частных ремесленников, и их изделия были достаточно простыми по форме, больше функциональными, чем эстетичными. Более глубоко вникать в процесс обработки железа и выполнять более искусные предметы европейцы и славяне начали в хальшаттский период. Больше всего находок хальшаттской культуры было найдено в районе Австрии. Они датируются первым веком до нашей эры и позволяют предположить, что каждый мастер стремился трудиться в собственной неповторимой манере. Только примерно с седьмого века нашей эры в исполнении кованых изделий начали появляться четкие общие мотивы.
Именно с этого времени ковка стала более популярной и массовой, перестали быть привилегией богатых. В исполнении кованых предметов стал прослеживаться определенный стиль, который был в определенный период на пике моды. Сначала это была готика, затем ренессанс и барокко, после — рококо и модерн.
Расцвет технологий обработки металла пришелся на период ренессанса, и поэтому художественное богатство исполнения, искусности узоров, тонкости работы шло по возрастающей от готики до барокко. В рококо еще сохранялась вычурность, невероятная роскошь и помпезность барокко, но пришедший ему на смену модерн был уже совсем другим. Художники отошли от излишеств, поэтому кованые изделия в эпоху модерна были более легкими, минималистичными, воздушными, прозрачными.
А что сегодня?
Современная ковка зачастую использует приемы всех известных доселе стилей, не зацикливаясь на одном определенном бренде. Даже в одном интерьере можно встретить сочетание готической массивной люстры и изысканных ручек и подсвечников в стиле модерн. Экстерьеры часто оформляются достаточно простыми классическими решетками в сочетании с богато украшенными балконами в барочном стиле. Эклектика встречается везде и всюду, но нередки и случае узко направленного оформления посещений и зданий, когда они намеренно стилизуются в одном направлении.
В каталоге «Ковка Арт Дизайн» вы можете увидеть реальные примеры изделий в различной стиле, увидеть, как они сочетаются между собой и как смотрятся в интерьерах и в придомовом ландшафте. Наша подборка позволит представить уровень наших мастеров, а также почерпнуть идеи для создания собственного дизайна кованых изделий, которые выразят вашу индивидуальность и стиль. Будет ли это древняя загадочная готика или воздушный модерн, или же их удачное сочетание — выбирать только вам!