Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Услуги копирайтера. Гайд по ценникам

Оглавление

Каждый копирайтер уровня «Бог» имеет свою историю о том, как он продал текст по цене топового смартфона или того дороже. Я не исключение. Был на моей практике и такой случай. Но об этом позже...

Для начала давайте разберемся, кто, кому и в каком размере готов платить за услуги копирайтинга.

От новичка до уровня "Бог"...

Как правило, заказчики и сами не всегда знают сколько стоят такие услуги. И чаще всего предлагают цену, среднюю по рынку. На самом деле, ценовой сегмент поделен на несколько уровней, каждый из которых имеет свои особенности.

Уровень 1 – 0 до 20 рублей за 1000 символов.

Как правило на этом уровне работают полные новички, готовые написать текст за отзыв. На многих биржах фриланса вы можете столкнуться с системой рейтингов. Чем выше этот самый рейтинг, тем больше и дороже заказы можно отхватить. Опытные заказчики умело пользуются ситуацией и предлагают новичкам низкооплачиваемую работу в обмен на повышение этого самого рейтинга. Хорошо это или плохо, я судить не берусь. Скажу лишь, что это отличный повод пополнить свое портфолио, показать миру на что ты способен.

Следует так же помнить, что оочень низкую цену за услуги могут предлагать и перекупщики. ДА! В мире фриланса есть и такое. Более шустрые и умные фрилансеры скупают тексты на одном ресурсе, размещают на другом, увеличивая стоимость работы в несколько раз.

Уровень 2 – от 20 до 40 рублей за 1000 символов.

Чаще всего в этом ценовом диапазоне работают начинающие копирайтеры. Качество таких текстов находится на низком уровне. Требования заказчика здесь минимальные, сроки размыты. Основные заказы, которые можно найти в этом сегменте, будут сводиться к ведению карточек товара, написанию небольших отзывов, объявлений и т.д

Уровень 3 – от 40 до 60 рублей за 1000 символов.

Этот уровень можно смело отнести к «середнячку». Средняя цена = средний текст. В этом диапазоне вращается да 50% от всех заказов на биржах фриланса.

Уровень 4 – от 60 до 120 рублей за 1000 знаков.

В этом сегменте пишутся тексты выше среднего уровня. Сюда можно отнести профессиональный рерайтинг, тексты на медицинскую тематику, тексты в сфере IT, тексты, требующие глубоких знаний в конкретной области.

Уровень 5 – от 120 до 200 рублей за 1000 символов.

На этом уровне работают копирайтеры с определенным опытом. Заказчик может предъявлять индивидуальные требования к тексту и его качеству. Сюда же можно отнести услуги по глубокому рерайтингу текстов. Для того, чтобы получить заказы в этом ценовом сегменте, необходимо иметь портфолио с работами и определенный рейтинг на бирже. Чтобы брать в работу тексты этого уровня, некоторые биржи могут потребовать прохождения специальных тестовых заданий, подтверждающих опыт и знания исполнителя.

Уровень 5 – 200 до 600 рублей за 1000 символов.

На этот уровне мастерство исполнителя должно быть максимально высоким. Как правило в этом сегменте заказчик размещает задание по написанию СЕО-текстов и предъявляет дополнительные требования к качеству (водность, тошнота и т.д.). Для написания таких работ нужен опыт, чувство стиля, умение понять какую смысловую нагрузку несет текст, для кого он написан, какие эмоции должен вызвать и т.д. Здесь так же необходимы навыки работы с ключевиками, полное представление о том, как собирать запросы пользователей, как распределять их в тексте по частоте использования и т.д.

-2

Уровень 6 – от 600 ∞ …

Чаще всего на этом уровне заказчик платит не за количество букв в тексте, а за сам текст. В этом сегменте лежит работа с продающими текстами, текстами, на которые возложена определенная задача. Чем лучше текст справляется с возложенными на него задачами, тем дороже он стоит.

Здесь, наверное, пришло время рассказать мою историю «дорого» текста.

Ко мне поступил заказ от практикующего психолога из Чехии. Русскоязычная дама работала с очень узким сегментом аудитории. Она предоставляла услуги для определенной категории людей, с определенной (можно даже сказать специфической) проблемой. В задачу текста входило рассказать о самой услуге таким образом, чтобы одновременно зацепить ключевую боль клиента, при этом, не поранив его. Поразмыслив немного, я запросила за свои услуги 2000€. Адекватная ли это цена за текст длинною в 7000 символов? ДА! Мне пришлось не просто собирать текст по желанию заказчика и готовому ТЗ, я целиком и полностью погрузилась в мир ее клиента.

Я прожила, прочувствовала, пропустила через себя всю его боль, все эмоции, которые он испытывает. Я была на самом дне его души. Я плакала и страдала вместе с ним. Вместе с ним я пыталась найти решение проблемы. Всё, абсолютно всё, что я пережила, я перенесла в текст.

В последствии этот текст стал приносить моей клиентке 7000€ в месяц и работает на нее по сей день. А теперь я повторю свой вопрос: как вы думаете, была ли адекватной цена на мои услуги? Однозначно да.

О том, как стать копирайтером высокого уровня я буду рассказывать в следующих публикациях. Если вам интересна эта тема, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего важного.