Клиентов в кризис становится меньше. Конверсия в заявку с сайта падает, так как снижается покупательская способность населения. Отсекается целый пласт покупателей, которые будут беречь свои накопления, в ожидании более тяжёлых дней.
За оставшихся клиентов начинается жестокая борьба. Многие компании демпингуют и уменьшают свою прибыль, что, в сочетании с более высокими затратами на рекламу, приводит к работе в ноль или маленький плюс.
Первые мысли, которые приходят в голову собственнику бизнеса – кто же будет теперь у меня покупать? В стране кризис, многим не до моих товаров и услуг. И есть ли смысл тратить ещё больше денег на маркетинг, если цена за лид неуклонно растёт?
Первое, помните – если ваш бизнес решает чью-то проблему, всегда будут на него покупатели. Даже в кризис. Вы не просто так берёте у людей деньги, они платят за решение конкретной задачи.
Второе, и главное – если сегодня не инвестировать в маркетинг, завтра может вообще не быть клиентов. Значит, нечем будет платить зарплату сотрудникам, а потом и самому себе. Это тупиковый путь.
Выход один – в рекламу нужно инвестировать. Именно сейчас, чтобы завтра вы смогли получить прибыль на дальнейшее движение.
Ниже я даю список рекомендаций к действиям. Примените их в своём бизнесе:
1. Проведите конкурентную разведку. Посмотрите, чем ваше предложение отличается от конкурентов. Сделайте сводную таблицу, найдите сильные и слабые места, сравните со своим бизнесом.
2. Перестаньте терять тех, кто не купил сразу, или даже отказался от покупки. Самое время завести канал в Telegram или группу ВКонтакте. Добавляйте туда всех клиентов, с которыми хоть раз контактировали ваши менеджеры. Добавляйте контент, ваши работы, ваши мысли и рекомендации. Дайте возможность клиентам быть с вами на связи, и «созреть» к покупке. Это существенно увеличит количество сделок, при том же рекламной бюджете.
3. Ищите новые каналы лидогенерации. Авито, e-mail-маркетинг, таргетинг ВК + чат-бот, партнёрский маркетинг, CPA-платформы, вотсап-рассылки и многое другое. Готов спорить, что половину из перечисленного мной вы не пробовали ранее, хотя любой из этих каналов даёт отличные результаты, не хуже Яндекс.Директа.
4. Улучшайте показатели связки «сайт + Яндекс.Директ». Эта связка по-прежнему остаётся одной из самых популярных, и её нужно постоянно анализировать, оптимизировать, и проводить a/b-тесты. Если этого не делать, показатели будут ухудшаться с каждым месяцем, и ваш бюджет будет расходоваться впустую.
Самое главное – переключитесь с формата «Кризис – это проблема» на формат «Кризис – это толчок к действиям, которые я раньше ленился делать».
Кризис может вас откинуть назад, может уменьшиться прибыль, но, если вы не опустите руки, и будете обдуманно действовать – вы не закроете бизнес, а, скорее всего, будете одним из тех, кто вырастет в это трудное время.
Успехов вам, коллега. Будем на связи.