Егор проснулся, когда за окном было еще темно. Нехотя протянул руку к телефону, лежащему на тумбочке, и тяжко вздохнул, увидев издевательские “05:55”.
Он мог спать еще целых два часа! Но такой уж у него организм – если уж открыл глаза, обратно уснуть не получится. Что за несправедливость? Это ведь сейчас ему спать не хочется, а к обеду глаза закрываться начнут! Только кофе и спасает, причем в таких объемах, что коллеги часто шутят что кофеин ему кровь заменяет.
- Ну, сегодня в офисе буду самым первым, – философски пробормотал парень, заправляя постель. – Чайники согрею, ребята рады будут. Да и проект закончу, а то он мне уже весь мозг сломал.
Завтракать Егор не стал, по утрам, особенно столь ранним, его воротило даже от вида еды. Полчаса на помыться-побриться, и вот еще даже семи нет, а он уже собран и готов выходить.
На улице ощутимо похолодало. Еще вчера ласково светило солнышко, радуя людей в последние теплые деньки, а сегодня уже и травка белая от инея, и лужицы покрыты хрупким слоем льда. В свои права вступала Осень. Самое нелюбимое время года Егора…
Парень поежился. Он как-то не ожидал столь резкой смены погоды и слишком уж легко оделся для – 5. Вернуться? Раз все разно еще куча времени?
От размышлений Егора отвлек хруст льда и обиженный детский крик. Парень рефлекторно повернулся и увидел маленькую девочку, лет трех не больше, в легкой розовой курточке и тонюсенькой шапочке. Перчаток на малышке не было и её маленькие ручки покраснели от холода.
Самое интересное в этой ситуации было то, что взрослых рядом не наблюдалось. Ни бабушки на лавочки, ни заботливой мамочки с телефоном в руках. Ни-ко-го. Маленький ребенок. В несусветную рань. Один на улице! И это при том, что здесь куча бродячих собак, да и не самые хорошие люди вечно отираются!
- Привет, малышка, – Егор присел перед ребенком, стараясь не напугать, –как тебя зовут? Где твоя мама?
- Оля, – беззаботно улыбнулась девочка, с любопытством рассматривая подошедшего дядю, – мама дома.
- Как ты одна умудрилась выйти? Как открыла дверь? – Егор пытался добиться хоть какой-то информации, то все было тщетно. Малышке было куда интересней возить веточкой по луже, чем общаться с каким-то скучным взрослым, задающем кучу вопросов.
Итак, что Егор знал о девочке? Только имя. Ни фамилии, ни адреса. Вроде бы она махнула рукой в сторону его дома, но парень никогда раньше этого ребенка не видел.
Из подъезда вышла Алевтина Петровна, бодрая пенсионерка с сорокалетним педагогическим стажем. Вот уж кто точно всех детей в этом доме знает! Женщина очень любит проводить все свое свободное время (читай – весь день) на улице, часто играет с местными ребятишками, знает всех мамочек.
- Алевтина Петровна, вы как раз вовремя! – облегченно воскликнул парень, привлекая внимание старушки. Он все также сидел на корточках, грея в своих руках маленькие ладошки. – Вы эту малютку случайно не знаете? Я тут уже минут двадцать нахожусь, а никого из взрослых так и не появилось.
- Ну ка, давай посмотрим, – пенсионерка цепким взглядом окинула ребёнка и после минутного размышления отрицательно покачала головой. – Первый раз вижу. Может, в гости приехала? Или из другого двора пришла?
- Тогда бы её искали, – Егор взял несопротивляющуюся малышку на руки и встал. – Ну и что с тобой делать?
- К маме хочу, – скуксилась девочка, грозя устроить всемирный потоп, – и к папе… А-а-а…
Алевтина с нескрываемым удовольствием смотрела на паникующего парня, который изо всех своих сил пытался успокоить плачущего ребенка. Вдоволь насладившись моментом, она достала из кармана конфетку и предложила её захлебывающейся в слезах Оле.
- Вот, держи. Она такая вкусная… – малышка притихла, но угощение брать не спешила. – Не будешь? Тогда я её Егору отдам, он тот еще сладкоежка. Помнишь, – обратилась она к смущенному парню, – как вечно на моих уроках обертками шуршал? Я всегда удивлялась, как в тебя столько сладкого влезает.
Малышка нахмурилась и вырвала из рук пенсионерки конфетку. Довольно хихикая, девочка быстро развернула сладость и сунула шоколад себе в ротик. Еще и язык Егору показала.
- Ешь, только больше не плачь. Что делать-то? Я в шоке и полной растерянности…
- Полчаса прошло? – деловито спросила учительница.
- Думаю, да, – прикинул в уме парень, бросая взгляд на часы.
- Отлично. Ведем девочку в ближайшее отделение полиции. У нас во дворе есть камеры, бравые оперативники быстро вычислят, из какого подъезда появилась эта прелесть. А там, глядишь, и мамашу нерадивую найдут.
План был одобрен и приведен в исполнение. Это заняло не так уж и много времени, так что Егор даже на работу успел. Поделившись историей с коллегами, он услышал фразу, от которой у него чуть волосы дыбом не встали.
- Хорошо, что тебя еще в похищении ребенка не обвинили, если ни в чем похуже, – со знанием дела протянула секретарша, у которой муж в полиции работал. – Не было бы камер, тебя могли и загребсти.
*******************
Егор уже собирался домой, когда на его телефон позвонил кто-то не известный. Подумав, что могут быть из полиции, парень не задумываясь ответил.
- Алло?
- Ты! – раздался пронзительный женский визг, почти оглушивший бедного парня. – Это ты её увел! Из-за тебя меня в полицию таскали! Ты её украл! Тебя посадят!
- А я о чем говорила, – фыркнула девушка, увидев огромные глаза Егора. – Видим о мамаша не углядела, и, чтобы её опека не затаскала, заявила о похищении.
- Вот так добрые дела и делай, – подумал парень, отключаясь и занося номер в черный список. Еще одну порцию угроз и оскорблений он не выдержит.
******************
Егор искренне надеялся, что эта история осталась позади, но не тут-то было. Цирк продолжался. У соседнего подъезда разворачивалось настоящее представление.
Злой мужик, бережно державший уже знакомую Егору малышку на руках, быстрым шагом направлялся к машине. За ним бежала женщина, в одном халате, и что-то кричала на потеху собравшейся публике.
- Это случайность, милый! Правда! Я Олечку в подъезд вывела, чтобы она не вспотела! Через минуту сама вышла, а её нигде нет! Честное слово! Это тот парень её похитил!
- Я видел записи! – прошипев в ответ мужчина, даже не поворачиваясь к женщине. – Она почти час провела на улице, в тоненькой куртешке! Если Оля заболеет, я тебя прибью…
- Никита! Не уходи, я тебя люблю! И вообще, отправь девчонку жить с матерью, я тебе другого ребенка рожу! Ну не уходи!
Мужчина хлопнул дверью, и машина рванула с места, оставляя женщину сыпать проклятиями ей в след…
- Что тут произошло? – шепотом поинтересовался Егор у смеющейся Алевтины Петровны.
- Да вот, нашли откуда девочка взялась. Танька кавалера завела, а у него дочурка меленькая. Дурная баба должна была малышку в садик отвести, а сама на улицу ребенка вывела и пошла по телефону с подружкой трепаться. Представляешь, она поняла, что ребенок пропал только, когда к ней в дверь полиция постучала.
- Весело… Наверное, мне какое-то время нужно поменьше на улицу выходить, – пробормотал парень, накидывая капюшон, – А то, чую, получу благодарность…
P.S.
Через неделю у Татьяны появился новый ухажер и Егор перестал опасаться мести от озлобленной женщины…