Всё началось, когда ребенок родился.
Жена еще была в беспамятстве, но услышала, как врачи между собой обмолвились фразой:
- Может быть с ним еще обойдется.
В тот момент она не придала никакого значения этой фразе, так как предназначалась она не ей. Да и в первые минуты после родов мысли не об этом.
Потом это будет называться "родовой травмой".
Когда родился второй ребенок, то врачи сразу сказали: "Через месяц покажите его неврологу".
Через месяц нашли хорошего невролога и свозили к нему обоих детей. Старшего взяли на всякий случай, так как особых поводов для беспокойства он не вызывал (был лишь слишком активный во всех начинаниях).
Как оказалось, с младшим особых проблем не было, а вот у старшего их нашли целую кучу.
- Почему вы раньше его не привезли? - спросил невролог.
Да мы и не знали. Мы и тогда-то его взяли "в целях профилактики", так как развивался он гораздо быстрее, чем его одногодки.
Вот сколько жена выпустила детей в детском саду за 14 лет, он входит в тройку по уровню интеллектуального развития на момент выпуска из детского сада.
Прошли курсы лечения.
У младшего всё нормально - учится на отлично, почерк - средний (не плохой и не хороший), речь - самая обычная.
А у старшего образовался ужаснейший почерк и не совсем четкая речь. Речь при этом еще и сбивчивая, когда он торопится.
Таких людей я знаю несколько - у них проблемы с почерком и четкостью речи (плюс\минус). Да и ученики такие постоянно у меня встречались.
И может быть проблем с почерком бы и не было, но его угораздило родиться левшой. Как результат - в начальной школе данная особенность сыграла в отрицательную сторону.
Жена, конечно, занималась с ним, так как определенные знания у нее есть. Тренировали письмо и речь.
В принципе, в начальной школе он учился на одни пятерки, но за почерк и прочие помарки мог получить минус.
Ну, и вот. Так и жили.
Решили, значит, года два назад записать его на курсы каллиграфии в местную школу развития. Там появилась такая услуга.
У нас была простая цель - специалист должен был хотя бы немного "поставить" ему почерк, учитывая все нюансы левой руки. Специалист на то и специалист.
Занятия были два раза в неделю. Два раза в неделю я возил его в город на занятия, которые длились час двадцать.
В принципе, всё было стандартно - писали в прописях, выводили буквы, заново изучали соединения.
Единственно, занятия были не "один на один", а была небольшая группа. При этом в этой группе специалист одновременно готовила детей по русскому языку.
Вроде бы стало получаться.
Но через полгода преподаватель ушла, пришла другая, но как-то "каллиграфия" с ней совершенно заглохла.
Перестали возить.
Как результат, немного была "поставлена рука", но какого-то чуда не произошло.
Прошло два года - и будто бы не возили.
Понятно, что тут нужно большое усердие. У нас он усердием и усидчивостью не отличается.
В конкурсах чтецов не участвует, постоянно заставляем его "не торопиться" - как в ответах, так и в письме.
Самое главное - чтобы во время ОГЭ и ЕГЭ он максимально сконцентрировался. На это настраиваем. Иначе может получиться так, что написано правильно, но непонятно.