Найти в Дзене
Дневник М и Ко

Наш опыт - лечение у невролога и посещение курсов каллиграфии

Всё началось, когда ребенок родился.

Жена еще была в беспамятстве, но услышала, как врачи между собой обмолвились фразой:

- Может быть с ним еще обойдется.

В тот момент она не придала никакого значения этой фразе, так как предназначалась она не ей. Да и в первые минуты после родов мысли не об этом.

Потом это будет называться "родовой травмой".

Когда родился второй ребенок, то врачи сразу сказали: "Через месяц покажите его неврологу".

Через месяц нашли хорошего невролога и свозили к нему обоих детей. Старшего взяли на всякий случай, так как особых поводов для беспокойства он не вызывал (был лишь слишком активный во всех начинаниях).

Как оказалось, с младшим особых проблем не было, а вот у старшего их нашли целую кучу.

- Почему вы раньше его не привезли? - спросил невролог.

Да мы и не знали. Мы и тогда-то его взяли "в целях профилактики", так как развивался он гораздо быстрее, чем его одногодки.

Вот сколько жена выпустила детей в детском саду за 14 лет, он входит в тройку по уровню интеллектуального развития на момент выпуска из детского сада.

Прошли курсы лечения.

У младшего всё нормально - учится на отлично, почерк - средний (не плохой и не хороший), речь - самая обычная.

А у старшего образовался ужаснейший почерк и не совсем четкая речь. Речь при этом еще и сбивчивая, когда он торопится.

Таких людей я знаю несколько - у них проблемы с почерком и четкостью речи (плюс\минус). Да и ученики такие постоянно у меня встречались.

И может быть проблем с почерком бы и не было, но его угораздило родиться левшой. Как результат - в начальной школе данная особенность сыграла в отрицательную сторону.

Жена, конечно, занималась с ним, так как определенные знания у нее есть. Тренировали письмо и речь.

В принципе, в начальной школе он учился на одни пятерки, но за почерк и прочие помарки мог получить минус.

Ну, и вот. Так и жили.

Решили, значит, года два назад записать его на курсы каллиграфии в местную школу развития. Там появилась такая услуга.

У нас была простая цель - специалист должен был хотя бы немного "поставить" ему почерк, учитывая все нюансы левой руки. Специалист на то и специалист.

Занятия были два раза в неделю. Два раза в неделю я возил его в город на занятия, которые длились час двадцать.

В принципе, всё было стандартно - писали в прописях, выводили буквы, заново изучали соединения.

Единственно, занятия были не "один на один", а была небольшая группа. При этом в этой группе специалист одновременно готовила детей по русскому языку.

Вроде бы стало получаться.

Но через полгода преподаватель ушла, пришла другая, но как-то "каллиграфия" с ней совершенно заглохла.

Перестали возить.

Как результат, немного была "поставлена рука", но какого-то чуда не произошло.

Прошло два года - и будто бы не возили.

Понятно, что тут нужно большое усердие. У нас он усердием и усидчивостью не отличается.

В конкурсах чтецов не участвует, постоянно заставляем его "не торопиться" - как в ответах, так и в письме.

Самое главное - чтобы во время ОГЭ и ЕГЭ он максимально сконцентрировался. На это настраиваем. Иначе может получиться так, что написано правильно, но непонятно.