Автобусы Львовского автозавода знакомы каждому, кто родом из СССР. Это был один из самых крупных производителей данного вида техники. Самыми популярными были модели ЛАЗ, но были у львовского производителя и менее известные, но достойны внимания.
Проект низкопольных автобусов ЛАЗ-360 собирали в 60-х г. Модель по началу считали экспериментальной и носила индекс ЛАЗ-360ЭМ. Первый такой автобус был собран в 1970-ом г. Глядя на этот автобус удивляешься, как конструкторы опередили время по фактуре и дизайну. Автобус имел 4 оси и непривычной формы окна. Кроме этого его отличали широкие двустворчатые дери, которые открывались наружу. Подобное не встретишь даже на современных автобусах. Главной фишкой был низкий пол салона.
Новый автобус оснастили надежным 180-ти мотором от ЛиАЗ-677, объемом 7 литров. Особые надежды конструкторы возлагали на непривычную автобусную базу в восемью колесами. Конструкторы были уверены, что четырехосный вариант вывезет любую тяжесть без проблем.
Но этого не случилось, все испытания были провалены. Четыре оси были лишними. Конструкцию пришлось переделали и собрали новый автобус с индекс ЛАЗ-360.
В итоге из четырех осей осталось две. Машина имела передние ведущие колеса. Даже сейчас на современных автобусах такое не часто встречается. Пройдя все испытания ЛАЗ-360 на конвейер так и не попал. Руководство подсчитало и решило, что подобный автобус выпускать накладно для советского бюджета.
Львовский автобус был настоящим открытием для будущего, но для своего времени он пришелся не ко двору. Подобные низкопольные автобусы набрали свою популярность только лет через 20. ЛАЗ-360 -это смелый вызов советских конструкторов.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!!
#лаз #ссср #автобус #lvivbusfactoryorganization #vinnytsiacitytownvillage #trolleybusmasstransportationsystem #ретро #laz #автобусгармошка #entertainment