"Pass It Around – Передай по кругу" - дебютный студийный альбом британской рок-группы Smokey (позже переименованной в Smokie), выпущенный в 1975 году. Его появлению предшествовала богатая на события история.
В 1974 году, когда Питер Дэвид "Пит" Спенсер заменил ушедшего Рональда "Рона" Келли в качестве нового барабанщика в августе 1973 года и теперь "Kindness" стал "Smokey". Первые оригинальные записи были сделаны в студии Audio International Records в Лондоне под эгидой «Фабрики песен Игоря Крутого Ники Чинна и Майка Чапмена» - Чинничапа, как принято называть этот творческий тандем. Художественным ориентиром стала калифорнийская группа "Орлы" (Eagles). Требовалось уделать этих заокеанских выскочек силами британского вторжения. Смоки приоделись в ковбойские наряды, завели лошадок на ранчо и припасли сена на целый год вперёд.
На мой взгляд брошенный вызов показал выдающийся потенциал брэдфордцев, однако и показал, куда НЕ следует скакать на арендованных за океаном лошадках.
Исполнитель: Smokie - Pass It Around (1975, просоветский правильный софт-рок)
Первый хит-сингл "Pass It Around" с одноимённого альбома провалился, поскольку BBC Radio One запретило песню еще до выхода сингла, т.к. название на немецком языке было намёком на употребление гашиша. Продажи первого альбома также были катастрофическими, так что последующие синглы, такие как "Oh Well Oh Well" и "Shy Guy", больше не выпускались. При этом дебютный альбом содержит великолепные рок-ролльные хиты, и великолепную "Oh Well Oh Well", которую позже назовут рок-балладой.
В альбоме есть еще один хит, написанный Ники Чинном и Майком Чепменом, помимо заглавной песни "Pass It Around", это "I Do Declare". Лично мне всегда нравились атакующая, очень позитивная, оптимистичная "Goin' Tomorrow" (о том, что пора бы уже вырваться из гнетущего Бэдфорда) и три финальных песни. А среди них особенную радость доставляла забавная вещица "A Day At The Mother-In-Law's". Меня всегда тянуло узнать, о чём эти звуковые эффекты «из реальной жизни».
В то время микширование производилось даже в студии Abbey Road через Криса Блэра, человека, который несколькими годами ранее отверг The Beatles. Думаю, у него были правильные навыки в этом деле.
Тим Туран, который совсем недавно мастерски отремастировал оригинальные альбомы Hello, Slade, Status Quo, Bay City Rollers и Dead End Kids, также продемонстрировал здесь своё мастерство. Впервые песни звучат в новом, переработанном в цифровом формате звучании.
Как и в оригинальном виниле 1975 года, теперь вы также можете прочитать тексты песен и узнать, кто пел сольным голосом в песнях.
Иллюстрации обложек синглов, места в международных чартах и информативная биография группы дополняют буклет дополнительными фотографиями. «Смоки», получившие своё название от промышленного тумана и дыма в родном городе Брэдфорд в графстве Йоркшир, теперь начали своё победное шествие по всему миру с помощью своего нового менеджера Билла Херли. Только лис в логотипе названия группы остался на обочине.
Когда-то у меня был старый компакт-диск 1990 года, который я заменил не так давно. Обновлённая версия Cherry Red с бонус-треком из описанного выше провалившегося сингла "Pass It Around" / "Couldn't Live", выпущенного 21 марта 1975 года выглядит так, и я бы дал пять звёзд за звук и буклет.
Smokie "Pass It Around " (1975) CD (2007)
ВИА:
Chris Norman – lead vocals and guitar
Terry Uttley – bass and backing vocals
Pete Spencer – drums and vocals
Alan Silson – lead guitar, backing vocals, lead vocal on "A Day at the Mother-in-Law's"
Chinnichap Records / 7T’s Records (GLAM CD 36) © 1975/2007
С большим удовольствием я прослушал диск в новых условиях – 5.1 и передаю его по кругу.
1. Баланс. Не всё однозначно. Хорошее состояние с балансом в треках 3, 4, 7.
2. Статика. Вокальные пачки/припевы/вокалы, то чем славится эта группа, всегда находят своё место в тылах. Там же селятся: гитарный чёс, перкуссии/тарелки. По этим показателям "Headspin" просто чемпион. С другой стороны, для "My Woman" характерна мягкая, обволакивающая атмосфера с локализованными по окружности струнными, тарелочками – бубном и хором – красиво.
3. Динамика. Ничего радикального: барабанные сбивки во фронтальной плоскости.
Вывод.
1. Pass It Around (3.11) = 6;
2. Daydreaming (2.19) = 6;
3. Oh Well, Oh Well (3.20) = 5/6;
4. My Woman (3.25) = 7;
5. It Makes Me Money (2.59) = 6/7;
6. Headspin (3.33) = 8;
7. Goin' Tomorrow (3.44) = 7;
8. I Do Declare (3.48) = 4;
9. Don't Turn Out Your Light (4.04) = 5;
10. Will You Love Me (3.47) = 5;
11. A Day At The Mother-In-Law's (2.54) = 5/6;
12. The Coldest Night (4.17) = 5;
13. Shy Guy (3.27) = 5;
Bonus track:
14. Couldn’t Live = 5.
Средний балл за 13 треков = 6
Резюме.
В оригинальном альбоме, вопреки стереотипу, только две композиции хитмейкеров Ники Чинна / Майка Чепмена. Красной линией в музыке преследуется так называемой калифорнийское звучание. Ориентиром может стать американский коллектив «Иглз» (Eagles). Визуально это подтверждается ковбойским антуражем на задней стороне пластинки.
Действительно, несмотря на ряд достоинств, музыка здесь ещё сырая, поэтому считается, что «первый блин вышел комом». Чтобы как-то продвинуть "Pass It Around ", «Смоки» активно гастролируют по Великобритании, начиная с 24 апреля 1975 года в качестве поддержки для группы Pilot. Несмотря на всю рекламную активность, ни альбому, ни синглу не удалось попасть в чарты Великобритании.
Ну, а мы раскрыли эту запись с другой стороны – пятиканальной. И альбом выдержал испытания на хорошо.
Все альбомы Smokie с Крисом Норманом разбираются у меня на канале.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 102 серия: Smokie "Midnight Delight" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 90 серия: Smokie "Strangers In Paradise" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 82 серия: Smokie "Solid Ground" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 78 серия: Smokie "The Other Side of the Road" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 70 серия: Smokie "Bright Lights And Back Alleys" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 67 серия: Smokie "Midnight Café" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 18 серия: Smokie "The Montreux Album" (1978)
Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD: Чистое золото. Памяти Терри Аттли
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!