В 1982 году Smokie уже давно расстались со своими наставниками и авторами хитов Чинном и Чепменом. Череда из нескольких альбомов после разрыва с ними дала немало отличной музыки. В то же время, гонки за хитами для хит-парадов, на которые и была нацелена группа, принесла им творческое выгорание, которое неминуемо следует в таких соревнованиях.
Как человек, пишуший для своего блога, я с уверенностью это говорю, и понимаю смоков, из числа которых, на тот момент, уже чётко вышло два творческих тандема. Видимо дело в том, что изначально в 1975 году под патронажем Чинничапа была выставлена очень высокая планка, которую постоянно требовалось перепрыгивать в гонке за выживание. Ведь давайте по-честному признаем, хит-мейкер – Чинничап – это тоже два только автора которые писали музыку одновременно для нескольких групп.
Как мы знаем Чинничап никогда не заполнял своими песнями всё пространство на пластинках смоков, оставляя для их собственных сочинений до 70 процентов программы. Поэтому с его уходом и наступлением новой эры в музыке, нашей любимой группе пришлось ох как непросто, ведь конъюнктура, как погода, менялась стремительно.
В 1981 году "Смоки" решили закрыть глаза на перемены в музыкальном бизнесе и продолжить путь по проторенному пути со своим альбомом "Solid Ground", в который попал неожиданный американский фанк и совсем не было места мега-популярной тогда новой волне. Не мудрено, что он был встречен прохладно даже в Германии: сингл "Jet Lagged" провалился и в ход шли только сборники из прошлых достижений – The Best, Greatest Hits и тому подобные названия под возрастающими номерами.
Тогда "Смоки" также хотели снова совместить приятное с полезным, как это было на "Альбоме Монтрё" 1978 года: отдых и работа. Поэтому они отправились в творческую командировку в райские места - на Багамские острова в студию города Нассау Compass Point Studios. Продюсером был выбран Sonny Limbo, который поднаторел на музыке в стиле кантри, в частности, такой, как играет группа "Алабама". Странный выбор. Видимо, искали изменения, подстройку под меняющийся мир.
Итак, пластинка "Чужие в раю" была выпущена летом 1982 года, хотя к весне 1981 года она уже была готова. Только звукозаписывающая компания RAK и её босс Мики Мост отказались от продвижения, как точно также от предыдущего альбома "Solid Ground" за 1 год до этого. RAK требовались бесконечные "Алисы", и "Смоки" ушли.
Это также объясняет, что с альбома не было выпущено ни одного сингла в Германии (где любили смоков больше, чем где либо на свете. В СССР их тоже любили, но предпочитали это делать бесплатно). Сам альбом также больше не был бестселлером, и о нём знают и ценят только упёртые фаны Smokie.
Лишенные каких-либо песен Chinnichap и без какого-либо материала в чартах Великобритании со времён второстепенного хита "Take Good Care Of My Baby" в 1980 году, смоки не смогли наполнить "Чужих - Strangers..." достойным песенным материалом, ну по крайней мере в приличествующем количестве. К тому же, на мой взгляд, подкачал и Сонни Лимбо. Его продюсирование вышло настолько "высокого" качества, что подавляющее число песен, особенно в середине альбома, звучит как сухие демо-версии. Неудивительно, что они не были приняты более широкой аудиторией, хотя лично я бы не согласился с тем, что ей не было предложено ни одного хита.
По-моему, в них – хиты, уж точно метят, аж три композиции. Если бы несколько из этих песен были выпущены в период расцвета смоков, они вошли бы в топ-10 хитов:
02. Love Remains a Stranger [03:57]
03. Falling for You [03:50]
12. Strangers in Paradise [02:38]
Все они - личные фавориты - болезненно эмоциональные "Love Remains A Stranger", "Can You Feel My Heartbeat?", "Come On Home" и зажигательная "Falling for You", а также южноафриканский сингл "Yesterday's Dreams", "Mirror, Mirror" и причудливая "Strangers In Paradise" были бы великолепным выбором для британских и европейских синглов.
Регги-номер "Strangers In Paradise" – вишенка на макушке торта и великолепное завершение пластинки, к концу которой уже можно заскучать… и тут такая солнечная и воздушная вещь!!
С ней связана такая история. В соседней со смоками студии записывались барабанщик Слай Данбар и басист Робби Шекспир, которые услышали эту песню и предложили свои услуги в её исполнении, так как специализировались на музыке регги и не были чужими в раю…
Во время работы и над этой пластинкой заметен раскол квартета на два партнёрства по написанию песен:
Криса Нормана / Пита Спенсера и Алана Силсона / Терри Аттли.
Того было мало и для коммерческого усиления взяли 2 (малоизвестные) кавер-версии - "Love Remains A Stranger" и "Two Strangers Falling", первая из которых – шедевр. Киношное вступление считается так называемым "традиционным" произведением (не претендующим на авторские отчисления) и оно, подвергшись аранжировке смоков, эффектно открывает программу, намекая на начало киносеанса.
А наши герои, похоже, остались чужими как для багамского рая, так и для европейского рынка. Уже давно прошла "Немецкая волна", и "новая волна – new wave" захлестнула планету. Там уже не было места для чего-то подобного. Несколько недель спустя последний альбом "Midnight Delight" (о нём тоже читайте на моём канале) был выпущен другой звукозаписывающей компанией - "Репой" (Repertoire Records). Его также ждал коммерческий провал.
Подводя исторические итоги я бы назвал "Чужих" обязательным для любого заядлого фаната смоков. Во всяком случае, этот альбом был предпоследним в первоначальном составе (К. Норман, П. Спенсер, А. Силсон и Т. Аттли) и переиздан на компакт-диске не так уж давно.
Smokie "Strangers In Paradise" (1982) CD (2008)
01. Introduction [00:18]
02. Love Remains a Stranger [03:57]
03. Falling for You [03:50]
04. Yesterday's Dreams [03:11]
05. Come on Home [03:55]
06. Can You Feel My Heartbeat [03:34]
07. Two Strangers Falling [03:41]
08. You'll Be Lonely Tonight [03:08]
09. Mirror, Mirror [04:06]
10. Now It's Too Late [03:34]
11. Long Way from Home [04:07]
12. Strangers in Paradise [02:38]
ВИА
Chris Norman - Guitar, Keyboards, Vocals
Alan Silson - Guitar, Vocals
Peter Spencer - Drums, Saxophone, Vocals
Terry Uttley - Bass, Vocals
String And Horn – The Miami Strings
Sly Dunbar – drums on "Strangers In Paradise"
Robbie Shakespeare – bass on "Strangers In Paradise"
Производство
Engineered by Benji Armbrister, Steve Stanley
String And Horn engineered – Milan Bogdan
Assisted by Phil Colman
Produced by Sonny Limbo and Smokie
Recorded at : Compass Point Studios, Nassau, Bahamas.
Mixed At Morgan Studios, London
String And Horn at Sunshine Sound Recording Studios, Miami.
℗1982 Original sound recordings made by RAK Records Ltd.
Sony music (GLAM CD 43) © 1982 / 2008
Достаю диск, заряжаю, … летим в рай вместе со смоками.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. В раю весьма атмосферно. Ритм-секция легка, а гитары, вокалы и клавишные разнесены в стороны от центра, что очень здраво сделано. Это позволяет усиливать ими наполняемость тылов – эхо обретает неплохую громкость и слышимость статичных элементов: гитарного чёса, припевов, тарелочек и, даже, баса.
3. Динамика. Нет.
Выводы.
Много воздуха и пространства в звучании всего альбома. Это обстоятельство положительно отразилось на оценках.
01. Introduction = 4
02. Love Remains A Stranger = 5/6
03. Falling For You = 6
04. Yesterday's Dreams = 5/6
05. Come On Home = 6
06. Can You Feel My Heartbeat = 5
07. Two Strangers Falling = 5
08. You'll Be Lonely Tonight = 5
09. Mirror, Mirror = 6/7
10. Now It's Too Late = 5
11. Long Way From Home = 4
12. Strangers In Paradise = 6
Средний балл = 5
Резюме.
Если вы были когда-то большим поклонником Smokie на основании того, что и у вас есть их коллекции greatest hits, попробуйте этот недооценённый альбом. Я не думаю, что вы будете разочарованы.
Если смотреть сквозь розовые очки, альбом, на самом деле, должен быть не только у каждого, но также и у всех, даже если это не самое лучшее, что сделали Smokie. Просто надо помнить, что альбомов с Крисом Норманом не так уж и много, и будет глупостью лишаться даже одного, тем более, что его голос здесь хорошо подан.
О самом альбоме не нужно много говорить, в нём много красивых мелодий в сочетании с нотками рок-н-ролла и лёгких баллад. Постоянно возникает ощущение, что, слушая альбом, вы сидите на необитаемом острове, и вам доставляют прохладительные напитки, и на вас светит солнце. Вы – странник в этом в раю.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Movie: Multi-Chanel Stereo
Σ = 5
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 102 серия: Smokie "Midnight Delight" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 82 серия: Smokie "Solid Ground" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 78 серия: Smokie "The Other Side of the Road" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 70 серия: Smokie "Bright Lights And Back Alleys" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 67 серия: Smokie "Midnight Café" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 52 серия: Smokie "Pass It Around " (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 18 серия: Smokie "The Montreux Album" (1978)
Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD: Чистое золото. Памяти Терри Аттли
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!