Ещё в семидесятых годах прошлого тысячелетия я был (поначалу ещё тайным) поклонником Smokie, которых всё ещё звали Smokey. Когда они выпустили свой второй альбом "Changing All The Time", это вызвало недовольство звезды на ровном месте по имени Смоки Робинсон из компании Motown, который возражал против того, чтобы рок-группа играла в рок-стиле. Якобы британцы посягали на его имя и коммерческий успех. А то вдруг соплеменники афроамериканцы чего подумают не так… Потому команде из Брэдфорда пришлось менять название промышленного дымка над своим районом на аналогичный. Благо богатство английского позволяет писать слова как попало.
Но смена парусов прошла только на третьем альбоме, а пока они плыли под старыми от RAK, продолжая портить настроение э-э-э.., ну этому.., как его??… Я уже забыл его имя. А вы?
С сингла "Если ты думаешь, что знаешь, как меня любить" и альбома "Всё меняется в этой стране" началась история успеха Smokey, а-а-а-а…, Smokie, которая продолжается и по сей день.
Короче говоря, в 1975 году в Англии был выпущен второй альбом Smokey "Постоянно меняясь". Все мы сразу поняли, что времена и те изменились: от приземлённого рока к рок-балладам. Продюсерская команда Ники Чинн / Майк Чепмен сменили всё студии звукозаписи, и теперь Смоков продюсировали в Париже, Франция, на EMI Pathe. В звуковом плане также был задействован мастер своего дела: ныне легендарный Фил Дэннис играл на струнных инструментах.
Исполнитель: Smokie - Changing All The Time (1975, софт-рок)
В то время для Smokie были характерны песни, в которых преобладали акустические гитары и идеальный многоголосый вокал. Наряду с синглами "Если ты думаешь, что знаешь, как меня любить" (международный прорыв) и "Не играй мне свой рок-н-ролл" (песня против вечной стервозности молодых девушек-подростков), "Changing All the Time" и "Umbrella Day" демонстрируют отличную гитарную работу. Сегодня перед Чинничапом (Чинн / Чепмен), как легендарными продюсерами звукозаписи, нужно снять шляпу. Это были ещё те умельцы.
Первоначально многие всё ещё считали Smokie подростковой группой, но они быстро завоевали уважение и у пожилых фанатов. Для меня "Changing All The Time" был и остаётся сильным альбомом Smokie, который, наряду со всеми другими альбомами Smokie с начала 1975 по 1982 год и с Крисом Норманом в качестве ведущего вокалиста, был отлично ремастирован и переиздан с добавлением бонус-треков в 2007 году! Именно вот так…
Smokie "Changing All The Time" [1975] CD (2007)
1. Don't Play Your Rock'n'Roll To Me 3.23
2. If You Think You Know How To Love Me 3.30
3. It's Natural 2.44
4. Give It To Me 4.08
5. We're Flying High 3.55
6. Changing All The Time 3.27
7. Julia 3.05
8. Take Me In 3.58
9. Umbrella Day 3.47
10.Back To Bradford 2.44
Total: 34:40
Bonus tracks:
11. Tis Me
12. Talking Her Round
ВИА:
Chris Norman – lead vocals, back vocals, acoustic guitar, electric guitar, piano
Alan Silson – lead guitar, acoustic guitar, steel guitar, back vocals, lead vocals (on "Give It to Me")
Terry Uttley – bass guitar, back vocals
Pete Spencer – drums, flute, percussion
String Arrangements – Phil Dennys (треки на виниле: A1, A2, B1, B2)
Производство:
Tinting by Dick Ward
Sleeve Design by Michael Ross (3)
Engineer – Pete Coleman
Mastered by Chris Blair
Photography by Gered Mankowitz
Producers – Mike Chapman and Nicky Chinn
Sony BMG / 7T’s Records (GLAM CD 37) © 1975 / 2007
Посмотрите на прорыв по сравнению с предыдущим изданием! Буклет содержит все тексты песен, примечания к чартам и иллюстрации обложек синглов.
В качестве бонуса на нём представлены синглы Би-сайдов. Впервые появилась прикольная песенка "Это я – Tis Me". И вот: по крайней мере, на буклете компакт-диска теперь, спустя 17 лет, название "Джули", наконец, было изменено с "Джули" на "Джулия". Терри Уттли – ууууууупс! Аттли - тоже, наконец, написан правильно. Что ж, тогда: Smokie Forever в новом цифровом обновлённом звуке от Tim Turan Audio Ltd. - удовольствие для ваших ушей.
Разобравшись с такими положительными отличиями, давайте послушаем и звук в новых, современным нам пятиканальных условиях. Хотя, честно говоря, предпочёл бы среднестатистическую квадрафонию 70-х, какую тогда умели делать.
1. Баланс. Повезло (почти баланс) только "Джулии – Юлии - Julia".
2. Статика. Как и ожидалось, в тыловые дискретные элементы прописались гитарный чёс, многочисленные вокальные партии и кое-где гитарные риффы и ритмы. Здесь хотел бы выделить все ап-миксы удостоившиеся 7 баллов и особенно "Take Me In" за особую привлекательность «дискретных инструментов». А такая романтичная вещица, "Зонтичный день - Umbrella Day" обволакивает такой атмосферностью, которой стереозвучанию очень далеко. И это ещё не всё. Настоящий шедевр запрятан в следующем пункте и стоит в программе под номером 5.
3. Динамика. "We're Flying High" даёт ощущение высокого полёта сродни ощущениям сбежавших с острова Крит Дедала и сына его Икара, воспаривших над Эгейским морем и видевших, даже египетскую равнину. О чём, собственно, в этой песне и поётся. Шедевр, песня протеста, выражающая волю к свободе и достижению мечты. В получившемся ап-миксе вокалы несколько раз перелетают во фронтах и тылах, а комната наполняется воздухом, парящими в нём гитарами, вокальными пачками и встречным ветром побега.
Вывод.
1. Don't Play Your Rock'n'Roll To Me = 4/5;
2. If You Think You Know How To Love Me = 5;
3. It's Natural = 6;
4. Give It To Me = 5/6;
5. We're Flying High = 8;
6. Changing All The Time = 7;
7. Julia = 7;
8. Take Me In = 7/8;
9. Umbrella Day = 5/6;
10.Back To Bradford = 5/6;
11. Tis Me= 5/6;
12. Talking Her Round = 6.
Средний балл: 6.
Резюме.
Перед нами наилучшее, пока, издание замечательного альбома, включающее буклет с мостом на задней стороне обложки, который стал легендарным среди любителей смоков. Многие фанаты фотографируются перед ним в Брэдфорде. Город этот, чьё название надо понимать, как женского рода («она») и попало в известные строки о возвращении «в родные Пенаты». Если в первом альбоме Смоки декларировали поспешное бегство из картонно-коробочных домиков в песне "Going’ Tomorrow", то через год они уже туда вернулись.
Всем интересующимся историей этой группы я настоятельно рекомендую посмотреть документальный фильм «Смоки в Брэдфорде» 1978 года выпуска. Он представлен на сборнике Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD, который разобран у меня на канале в статье «Чистое золото. Памяти Терри Аттли».
Итак, "Changing All The Time", второй альбом легенды музыки Smokie, стал прорывом для четырех английских музыкантов и сделал группу неотъемлемой частью европейского музыкального рынка. Четыре песни на пластинке написаны Чинном / Чепменом, в том числе прекрасная песня "If You Think You Know How To Love Me", которая была выпущена в качестве первого сингла в июне 1975 года и стала главным хитом по всей Европе после выступления на легендарном музыкальном шоу Top Of The Pops.
Следующий хит "Не играй мне свой рок-н-ролл - Don't Play Your Rock'n'Roll To Me" также легко попал в топ-10 по всей Европе, и если бы заглавная песня также была синглом, то, возможно, должен был появиться ещё один хит.
В качестве бонус-треков Cherry Red Records снабдили это переиздание двумя очень редкими синглами би-сайдов "Tis Me" и "Talking Her Round", которые, хотя и немного отстают, особенно по сравнению с композициями Чинн / Чепманн, в любом случае, мы всё равно благодарны за то, что эти песни наконец-то появились в цифровом формате.
Буклет включает предисловие Фила Хендрикса, 9 обложек синглов, а также все тексты песен с оригинального альбома. Качество звука действительно хорошее, если учесть возраст этой записи. В целом, это чрезвычайно успешное переиздание, которое можно очень рекомендовать любому любителю музыки.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 102 серия: Smokie "Midnight Delight" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 90 серия: Smokie "Strangers In Paradise" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 82 серия: Smokie "Solid Ground" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 78 серия: Smokie "The Other Side of the Road" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 70 серия: Smokie "Bright Lights And Back Alleys" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 67 серия: Smokie "Midnight Café" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 52 серия: Smokie "Pass It Around " (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 18 серия: Smokie "The Montreux Album" (1978)
Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD: Чистое золото. Памяти Терри Аттли
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!