Мы пишем 1982 год. ABBA выпускают свой последний LP с песней "The Visitors", за которым следует самый первый в истории компакт-диск. В это же время "Смоки", записывают предпоследний альбом "Чужие в раю – Strangers in Paradise", выпущенный в марте 1982 года, часто рассматривается как последний «хороший» альбом с новым материалом до самого появления камбэк-релиза "All Fired Up – Все уволены!" с участием нового вокалиста Алана Бартона, который был лично подобран и рекомендован Крисом Норманом.
Алан Силсон (соло-гитара, соло-и бэк-вокал), Крис Норман (Соло - и бэк-вокал, гитара), Пит Спенсер (ударные, клавишные, соло-гитара и бэк-вокал), Терри Аттли (бас и бэк-вокал)
Уставшие от гастролей и неуверенные в своем будущем, они тем не менее провели активное лето 1982 года на острове Мэн (где находится дом Криса Нормана), вернувшись к работе с помощью маленькой мобильной студии "Mean Machine", в которой и записывают трек за треком, накапливая материал, как будто их целью было создать свой собственный двойной альбом, как у их кумиров: "Белый альбом" "Битлз" или, например, "Из ниоткуда" "Э. Л. О."
В то время не существовало действительного контракта на запись, так как их предыдущий контракт с EMI / BMG закончился на "Чужих в раю". В конце концов лейбл «Репа» - Repertoire Records, находящийся на их "второй родине" в Германии, заинтересовался новыми песнями.
Таким образом они появились на двух отдельных релизах, по "контрактным причинам", так сказать, один из них был первым – это сольный альбом Криса Нормана "Смахни свои слёзы - Rock Away Your Teardrops".
А второй релиз, собственно, который мы тут рассматриваем: "Полуночное наслаждение - Midnight Delight". Очевидно, что оба они имеют оригинальный состав.
Исполнитель: Smokie - Midnight Delight (1982, софт-рок)
Вернёмся к музыке, которая вызывает всеобщее восхищение, а не только приберегается для полуночи. Что касается материала, то складывалось ощущение, что авторский дуэт Крис Норман + Питер Спенсер уже был вполне готов к тому, чтобы скоро покинуть группу. Они просто оставили пару прощальных подарков для "Midnight Delight" – первого два трека альбома, а остальные номера были предоставлены либо Терри Аттли, либо Аланом Силсоном с его участием нового партнёра по творчеству Крис Уэйда.
И в то время, как некоторые критики обвиняли "Чужих в раю" в слишком традиционном звучании и концепции 1970-х годов, на этот раз группа стала более экспериментальной.
Их первая песня "Warm Nights With You", похоже, намеревается уйти от фирменного звука Smokie, но ... это всё ещё запоминающийся олдскульный поп-рок с праздничным чувством, оставшемся от Чужих в раю", спетый Питом и Терри с помощью всех остальных, как в золотые годы. Этот яркий хит (на мой взгляд) стал оборотной стороной второго сингла "Don't Throw It Away".
"Прячась от ночи – Hiding from the Night" имеет чудесное сходство с песнями The Hollies, прямо начинаясь с высоких гармоний, потом два куплета в сопровождении акустических гитар, а для припева добавлена струнная секция. Это очень хорошо работает без ритм-секции. Она была выбрана в качестве би-сайда для первого сингла "Number on My Wall - Номер на моей стене".
"На посошок – One More for the Road" должно быть одно из наиболее часто используемых выражений в жизни простых рокеров. Подобное слышится во многих песнях из многих альбомов, включая синатровскую "One For My Baby". Это очередной вклад Терри Аттли в стиле кантри-вальса с резонирующими гитарами, обогащёнными «струнными» клавишными звуками. И снова никаких басов и барабанов из «машинного отделения» ритм-секции. Всё звучит очень сильно и нацелено на радиоэфир.
Второе предложение Терри, "Time Keeps Turning", столь же солидно с точки зрения поиска способа для описания утраты любви и ревности, с недурной мелодической концепцией. Даже такие избитые клише, как "земля обетованная" хорошо работает, когда упакованы в красивую меланхолию. Как и на предыдущих двух треках, звуки клавиатуры заменили собой электрогитары как примета того времени, когда молодые выскочки из «новой волны» блокировали чарты своими синтезаторными наигрышами одним пальцем, разбивая клавиши вдребезги.
Заглавный трек альбома, "Midnight Delight", был написан Аланом Силсоном вместе с его новым партнёром по написанию песен Крисом Уэйдом, который также помогал с бэк-вокалом, но оставил ведущую работу другому Крису, Норману. В то время как куплеты игрались с отключёнными гитарами, под современные синтезаторные партии, припев увидел долгожданное возвращение Алана со своим «электрическим топором». Наконец-то Smokie вернулись к фирменной драматической вокальной аранжировке, сделав сильный и типичный хитовый номер для сингла.
Smokie - Number on My Wall (Die aktuelle Schaubude 1982)
Возвращаясь к Терри Аттли, который внёс большой творческий вклад в этот альбом: "Number On My Wall" - это долгожданное возвращение к раннему звучанию Smokie, с сильным вступлением электрогитары в стиле таких групп, как Merseybeat, The Searchers, у которых было своё собственное скромное возвращение в 1982 году с альбомом "Love’s Melody" и триумфом вокальных гармоний, настолько же смоковских, как и «орловских», ну, тех, что Eagles. Следовательно, этот крутой хит (опять же на мой взгляд) стал первым синглом с альбома (выпущенным на лейбле Teldec, который в то время занимался продажами дисков «Репы»), но, к сожалению, не украсил чарты своим прорывом.
Ещё один мой личный фаворит - "Time Of Your Life" также принадлежит Терри – и его отличие от "Number On My Wall" в другой стилистике и аранжировке. У этого хита смелое исполнительское решение и гораздо больше возможностей. Очень заметный синтезаторный грув ловко подхватывается сильной соло-гитарой, коим помогает изобретательная и энергичная перкуссионная работа Пита, особенно на его бонго и «горшках». Вокал Криса Нормана фильтруется дилеем (delay - задержка, затухающее эхо), а навязчивый убийственный припев венчает всё, пробирая до костей, вводя в анабиоз. Шедевр.
Похоже, что Алан Силсон и Крис Уэйд для создания "Зимнего дня - Winter's Day" вдохновлялись песней Саймона и Гарфанкела "I Am a Rock". Введение в аранжировку электрического пианино раскрывает трогательную, похожую на Леннона балладу с блестящими гитарными аккордами, которыми они могут гордиться.
"You're a Lady" — это поп-песня в среднем темпе, с барабанами Пита во вступлении, но её композитор Терри вскоре удваивает ритм и делает из неё типичного претендента на поп-чарты 1980-х годов. Высокий ведущий вокал и клавишные - чёткий шаг к тому, чтобы остаться на современном рынке. Качество мелодии, как мне кажется (этакое стойкое дежавю), подкрепляется Арией из оркестровой сюиты №3 (т.н. называемый «Воздух» - "Air" = песня, с немецкого языка) И.С. Баха. Да, некий эксперимент, но это не совсем фирменная мелодия "Смоки".
В финальной песне Алана Силсона и Криса Уэйда "Не выбрасывай - Don't Throw It Away" Норман снова берёт на себя быстрый темп с фишками, по которым мы с ходу узнаём наших любимых исполнителей. Кажется, здесь они собрали их все вместе, добавив к ним ещё и новомодный синтезатор. И неудивительно, что песня стала вторым синглом, выбранным из "Midnight Delight" в 1982 году.
На этом оригинальная программа альбома заканчивается. Десятки лет ожидаемый CD, впервые вышел, по-моему, в 2016 году и сразу подарил нам два бонус-трека.
Первый, "The Book" был написан Ричардом Гауэром (Richard Gower) из группы Racey, которые начали свою карьеру, также как и "Смоки", с того, что получили свой хитовый материал от Ники Чинна и Майка Чэпмена, например, "Lay Your Love On Me" и "Some Girls".
К 1981 году Гауэр снабдил Racey своими собственными песнями, так что вполне логично, что год спустя он предложил "Книгу", виниловая копия которой была найдена для этого релиза: крепкий дилижанс с электрическим приводом от пианино для Криса Нормана. Эта песня была записана в 1986 году, спродюсирована их старым другом Микки Мостом (Mickie Most) для лейбла RAK и выпущена только в Австралии - абсолютная редкость!
Второй бонус "Крик в ночи - A Cry In The Night" всех четырёх оригиналов Смоки – Силсона / Нормана / Спенсера / Аттли - также записанный в 1986 году, этот стал би-сайдом "Книги". Песня несёт на себе характерное звучание рок-песни из середины 1980-х: лёгкие клавиши, поверх которых вдохновенная гитара и энергичный, абсолютно запоминающийся припев. Времена изменились, а наши смоки нет.
«Смоки» - горячо любимая в нашей стране группа, информации о ней уже много и удивить фанатов практически нечем. Поэтому я лишь напомню о том, что было после 1982 года, как разошлись пути музыкантов и перейду к главному – диску, с которого производился ап-микс и его результаты.
В 1983 году по просьбе продюсера Майка Чэпмана, трое из четырёх (Пит сказал: «Я устал, я ухожу») залетают на огонёк в Швецию, где в стокгольмской студии Polar Music Studios записывают свои вокальные гармонии для сольного альбома Агнеты из ABBA. В этом самом:
Agnetha Fältskog "Wrap Your Arms Around Me". Кредиты, указывающие на них, я подчеркнул красным:
Digitally recorded and mixed at Polar Music Studios, Stockholm, January-March 1983. Backing Vocals– Alan Silson, Chris Norman, Terry Uttley
Это всегда был хорошо освещаемый факт, что "Смоки" более чем через три года, снова собрались вместе 11 июня 1985 года на благотворительный концерт после трагического пожара на стадионе их родного города Брэдфорд, где произошла самая страшная в истории футбольная катастрофа, унёсшая жизни 56 человек и ранившая 265. Они пообещали снова отправиться в турне, которое продлилось всего около года, пока Норман и Спенсер откланялась навсегда. Кое-что об этом сказано у меня в статье, ссылка на которую в самом низу:
Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD: Чистое золото. Памяти Терри Аттли
Пройдёт 34 года, прежде чем этот альбом будет официально выпущен на компакт-диске весной 2016 года - после российской бутлег-версии 2002 года. Компакт-диск-первопресс ABBA того времени продавался на Ebay по ужасным ценам как старый раритет, а альбом "Midnight Delight" на LP продавался по аналогичным ценам.
Так что фанату пришлось ждать 35 лет. За это Смоки получили от фанатов своеобразную "Золотую малину". Песни для диска были подвергнуты цифровому ремастерингу, но всякий раз я слышу, что со звуком что-то не то: «не то пальто». Они так раньше не записывались, хотя в «Чужих в раю» прецедент уже наблюдался. Тут явные признаки «дешёвой домашней звукозаписи» в условиях передвижной недостудии. Так что, не лечится никаким ремастерингом.
SMOKIE - Number On My Wall +LYRICS (WWF Club Koln 1982)
Альбом вошёл в состав диджипаковой серии, т.е. «на картоне». Теперь на нём впервые красуется правильный логотип Smokie, точнее на наклейке (стикере), которую нельзя оторвать. Она является составной частью обложки.
Потрясающий диджипак включает в себя первую фотографию с Аланом Силсоном и соавтором Крисом Уэйдом, оба из которых гордо держат в руках последние альбомы Smokie. Групповое изображение «Смоки» в большом формате украшает буклет внутри, а ещё одно изображение «Смоки» - на обратной стороне.
Буклет также раскрывает секрет: предыдущие альбомы "Pass It Around" и "Альбом Монтрё" выйдут осенью 2016 года в виде "новых расширенных изданий", а за ними последует двойной альбом "Smokie - Greatest Hits" на 180 граммах белого винила. Итак, полная программа побаловать себя ...
В качестве бонусов включены австралийский сингл "The Book" с его би-сайдом "A Cry In The Night".
Итак, внимание... Альбом получил описание и ему пора становиться многоканальным.
Smokie "Midnight Delight" CD [New Extended Version with Bonus Tracks 2016]
Chris Norman - Lead Vocals, Backing Vocals, Guitar
Terry Uttley - Bass, Backing Vocals, additional lead vocals on "Number On My Wall", lead vocals on "You’re A Lady"
Pete Spencer - Drums, Percussion, Backing Vocals
Alan Silson - Lead Guitar, Backing Vocals, Lead Vocals on "Winter’s Day"
Design – Shoot That Tiger!
Engineers – Phil Colman + Philip Vinall
Management – Bill Hurley
Produced by Smokie
Sony Music Ent. Germany (88875129592) © 1982, 1986 / 2016
Где? Конечно же в вашем домашнем кинотеатре.
1. Баланс. Он есть в треках 2, 3, 6, 7, 8 - число которых меня несказанно удивило. Причины вижу две. В акустических номерах нет ритм-секции, а значит, нечему тянуть «одеяло на себя», т.е. во фронт. В рок-песнях сведение таково, что ритм секция раздвинута в стороны от центра, тем давая шанса тылам звучать громко.
2. Статика. Благодаря правильному миксу, указанному в п.1, в тылы органично, громко и дискретно вписались вокалы, гитары, перкуссии и клавишные.
3. Динамика. Снова, на удивление, треков с динамическими эффектами больше, чем обычно бывало на смоковских альбомах. Это номера 2 (многочисленный и яркий синтезатор), 7 (бегающие барабаны), 8 (перелетающий поля синтезатор).
Вывод
Сим подтверждается мой тезис о том, что клавишные и их правильное сведение в стерео – тот драйвер для яркого ап-микса музыки в любом жанре. Даже здесь, в альбоме с достаточно унылой аранжировкой и признаками «домашнего музицирования» находятся очень интересные представления.
01. Warm Nights With You (3:05) = 5
02. Hiding From The Night (3:47) = 8
03. One More For The Road (3:00) = 7
04. Time Keeps Turning (3:27) = 5
05. Midnight Delight (4:15) = 4/5
06. Number On My Wall (3:39) = 7
07. Time Of Your Life (3:58) = 8
08. Winter's Day (3:05) = 8
09. You're A Lady (4:15) = 4
10. Don't Throw It Away (3:26) = 5/6
Bonus Tracks:
11. The Book (3:37) = 5
12. A Cry In The Night (4:00) = 6/7
Средний балл = 6
Так что, я хотел бы снять с этого альбома вывеску «неудачника». Здесь тот любопытный случай, когда недостатки в стерео были удачно исправлены, что заставило по-новому посмотреть как на звучание, так и на сами песни.
Резюме
Этот «забытый» альбом, выпущенный на компакт-диске самым последним из всей обширной дискографии Smokie оправдывает все ожидания. Песни, которые полностью захватывают дух, чередуются со спокойными балладами. К сожалению, многие поклонники Smokie, очевидно, оценили только "Алису", но вдали от мейнстрима Smokie создали много эклектичной музыки. И это можно проследить на этом диске, как и в "The Other Side of the Road". И чего, на мой взгляд, катастрофически не хватало всем формациям группы после Криса Нормана.
Одни только такие произведения, как мои личные фавориты "Time Of Your Life" (прямо мурашки по коже), "Warm Nights With You", "Number on My Wall" или великолепный "Midnight Delight", надеюсь, также волнуют поклонников группы.
Песни действительно вызывают настоящую ностальгию, но отмечены проблемы в общем звучании. Оно словно сконструировано для аппаратуры из студенческой, молодёжной комнаты, но чем дороже оборудование, тем сложнее будет наслаждаться записью.
И можно было бы махнуть на это рукой и заявить, что это только для ярых фанатов. Однако, я бы посоветовал поклонникам Smokie не отчаиваться, и последовать моему совету: найденный мною способ исправляет почти все недочёты в звукозаписи. Это, даже, следует из итоговой оценки. Некоторые ранние альбомы получили от меня меньше, просто проверьте по мои рецензиям (см. ниже).
А на этом официальная дискография «Смоки» первого созыва заканчивается. Авось, однажды, я смогу дополнить её первым сольником Криса Нормана 1982 года, как несостоявшимся самым последним альбомом «Смоки» с его участием.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Music: Multi-Chanel Stereo
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Smokie "Gold 1975-2015" 3DVD: Чистое золото. Памяти Терри Аттли
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 90 серия: Smokie "Strangers In Paradise" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 82 серия: Smokie "Solid Ground" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 78 серия: Smokie "The Other Side of the Road" (1979)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 70 серия: Smokie "Bright Lights And Back Alleys" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 67 серия: Smokie "Midnight Café" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 58 серия: Smokie "Changing All The Time" (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 52 серия: Smokie "Pass It Around " (1975)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 18 серия: Smokie "The Montreux Album" (1978)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!