Женщины-ученые — это та сфера, к которой сейчас мы относимся вполне себе нормально. Нас не удивляет "слабый пол" в науке, да и их достижения не игнорируются. Но стоит отметить, конечно, что век назад нравы были совсем другие. И женщин не то что не замечали, им даже редко давали право высказаться.
Одной из выдающихся ученых была Мария Гёпперт-Майер — прекрасный физик и, кстати говоря, лауреатка Нобелевской премии по физике, что тоже немало значит.
Мария родилась в интеллигентной семье: ее отец был профессором в седьмом поколении, а мама работала учителем, что для того времени можно было считать неким потолком для умной и образованной женщины.
Дом семьи Гепперт всегда был наполнен различными гостями. Отца часто посещали его коллеги по работе, да и мама тоже любила принимать многочисленных подруг. Рассуждения чаще всего проходили на кухне: именно там поднимались многие вопросы, причем не на бытовые, а на научные темы. Маленькая Мария любила подслушать взрослые разговоры и, на удивление, все необычные слова и термины лишь разжигали в ней любопытство.
Неудивительно, что любовь к науке у девочки была заметна с самых ранних лет, и в дальнейшем многие школьные предметы ей давались легко, ведь девочка легко училась самостоятельно.
В возрасте 18 лет, после поступления в университет, Мария решила отдать себя квантовой механике — достаточно популярному ответвлению физики ого времени. Уже к 24 года девушка успешно защитила диссертацию, ну а до сего момента успела выйти замуж за химика, молодого ученого Джозефа Майра.
И как-то тихая семейная жизнь немного успокоила пыл Марии. Она стала забывать о карьере, решив целиком и полностью отдать себя детям. В свободное время ученая проводила семинары и писала статьи, но о каких-то громких открытиях говорить не приходилось.
Все изменилось лишь в 1940 году, когда Мария начала работать вместе с двумя учеными, Гарольдом Юри и Энрико Ферми, над проблемой атомного строения.
После войны семья переехала в Чикаго, там оба супруга стали полноценными профессорами в университете. Именно благодаря этой работе Мария сделала интересное наблюдение: по ее мнению, атомное ядро своим строением напоминает... луковицу. Интересное статье заинтересовался Ханс Йонсен — буквально в тоже самое время он написал подобную статью о структуре ядра.
И впоследствии оба ученых поделили за это открытие Нобелевскую премию.
Мария умерла в 1972 году. После ее смерти Американское физическое общество специально учредило в ее честь премию для молодых женщин-физиков в начале их карьеры.