Продвижение компаний, специализирующихся на информационных технологиях и услугах, означает отличное знание продукта и нужд потребителей. Без команды профессионалов и специалистов в области маркетинга продвинуться на рынке почти невозможно.
Работы по продвижению ИТ-услуг и продуктов ведутся с учетом привлечения как клиентов, так и потенциальных сотрудников, обладающих нужными скиллами и квалификацией. Различают маркетинг трех уровней:
- стратегический, направленный на выбор рынка, специализацию продукта, выбор ценовой политики и создание производственных планов;
- тактический, нацеленный на раскрутку компании и продвижение продукта, создание клиентской базы;
- операционный, работающий непосредственно по внедрению продукта (услуги) и их обслуживанию.
Основные сложности IT-маркетинга заключаются в конфиденциальности информации и трудности объяснения сути услуг простыми словами. Именно поэтому следует подбирать такие коммуникативные каналы, которые позволяют продвигать свой продукт на B2B-рынке.
Необходимо исследовать рыночные тенденции, изучать конкурентов и резервы компании. Это позволяет в будущем занять топовые позиции в ИТ-сфере без рисков и с минимумом затрат. К разработке маркетингового плана надо привлекать профильных специалистов. Маркетологи должны выработать предложения, которые будут «попадать в яблочко».
Как рекламировать IT-услуги
Клиенту нужно, чтобы услуги оказывались своевременно, а компании являлись их надежными поставщиками. Когда клиент удовлетворен, это означает, что продукция соответствует ожиданиям и прибыль от ее продажи растет.
Для того чтобы реклама заработала, необходимо уделять внимание следующим моментам.
- Компания – это бренд айти-рынка, с высокопрофессиональной командой и корпоративной культурой. Быть сотрудником такой компании – честь.
- Офлайн-мероприятия – участие в них показывает, какие разработки и услуги востребованы, приносит новые деловые связи, подтверждает экспертный статус.
- Вебинары – знакомят клиентов и заинтересованных лиц с компанией, ее продукцией и услугами, выполняют обучающую функцию. Продвижение реализуется через соцсети и таргетированную рекламу.
- PR – работа ведется с привлечением запросов, сформулированных на специализированном сервисе для маркетологов, журналистов, экспертов. Важно качество контента, его доступность для понимания.
Продажа IT-продукта зависит от задействованных маркетинговых инструментов. Оптимальный вариант – использовать соцсети, таргетинг, партнерские мероприятия, вебинары, публиковать информационные статьи в профильных изданиях.
Продать клиенту готовое решение или ИТ-услугу можно, только если понимать боли и потребности целевой аудитории. Задача маркетолога – подобрать правильный посыл, который цепляет внимание.
Особое внимание следует обратить на:
- Веб-сайт. Это лицо компании, источник для лидов. Рекомендуется применение digital-технологий, упор на социальную активность.
- Пресс-релизы. Работают, только если новости и информация уровня киллер-фичи или глобального партнерства.
- Контент. Должен подчеркивать правильность выбора клиента, оставаясь простым и ясным для восприятия. Чем понятнее статья, тем выше вероятность, что она написана человеком, который разбирается в теме.
- Рекламные площадки. Не надо гнаться за их количеством, качество важнее. Ориентироваться стоит на ресурсы для разработчиков, такие, как Хабр, Quora, GitHub.
- Соцсети нужны только для раскрутки компании как бренда и увеличения лояльной аудитории.
Приоритет следует отдавать отзывам реальных заказчиков и клиентов, а также сотрудникам ИТ-компании. Чем активнее создается репутация, тем выше ключевые показатели продвижения информационного продукта. Оценка эффективности маркетинга должно оцениваться не количеством лидов, а закрытыми сделками в течение полугода-года.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/it-uslug.html