Найти тему
Зелёный портфель

Как банки платят своим клиентам

Все мы привыкли, что банки это коммерческие организации, которые зарабатывают деньги на своих клиентах. Зарабатывают буквально на всём: на выдаче кредитов, на обслуживании пластиковых карт, на вкладах, на прочих дополнительных услугах.

Но сейчас финансовый рынок уже на столько перенасыщен, что борьба идёт буквально за каждого клиента. Так же как перенасытился рынок сотовой связи, и если раньше сотовые операторы взымали абонентскую плату просто за то что вы их абонент помимо платы за оказание услуг, то сейчас сотовая связь стала крайне дешёвой, и сотовые операторы предлагают различные бонусы и скидки новым абонентам которые перейдут к ним. Ну а что ещё остаётся делать если население не увеличивается, а абонентскую базу расширять нужно?

Аналогично в банковской сфере: если ещё лет 10 назад ежегодная плата за обслуживание пластиковой карты (в том числе дебетовой) была нормой, то теперь даже многие кредитные карты банки предлагают без платы за годовое обслуживание, а уж дебетовые карты тем более сейчас почти все бесплатные и без условий, что вполне логично т.к на дебетовой карте клиент размещает свои средства.

По уровню сервиса банки из ТОП-20 так же примерно сравнялись, у всех есть онлайн-банк, мобильные приложения для различных платформ, остальные вопросы решаются либо обращением в чат поддержки, либо в крайнем случае по-старинке звонком на горячую линию. Поэтому наличие обширной сети офисов и банкоматов (спасибо СБП) уже не является конкурентным преимуществом и даже небольшие банки способны побороться за клиента с такими мастодонтами как Сбер, Втб, Альфа.

Так вот последние годы наметилась тенденция приплачивать новым (а иногда и действующим) клиентам. Всё чаще банки платят живыми деньгами за:

  • оформление бесплатной дебетовой карты (новым клиентам)
  • приведённого "друга" (действующим клиентам)
  • отзыв о банке на популярных площадках типа банки.ру (не обязательно положительный)

И если ещё пару лет назад суммы бонуса были скромные 300-500 рублей, то сейчас уже доходит до 1000-1500 рублей.

Лично я этими предложениями пользуюсь. Подводных камней там как правило нет, главное внимательно изучить условия. Так недавно оформил бесплатную дебетовую карту в ещё одном банке и получил 1500р от банка. Причём условия по карте действительно хорошие, искал замену своей основной по которой банк срезал кэшбэк ещё в марте как и многие другие банки сделали это до сентября, но в сентябре так и не вернул прежние условия. Соответственно ещё одна карта отправляется пылиться в тумбочку.

-2

Кстати у многих наших сограждан есть такая привычка (и у меня в том числе она раньше тоже была) - закрывать неиспользуемые карты, полностью расторгая договор. И если карта с платой за годовое обслуживание, а вы ей не пользуетесь, то это ещё оправдано, но если она полностью бесплатная, да ещё и дебетовая, то пусть лежит до лучших времён, возможно банк потом вновь предложит по ней хорошие условия, или предложит хорошие условия по вкладу и накопительному счёту, то вам не нужно будет снова обращаться в банк чтобы вновь заключить договор, получить новую карту и стать клиентом. Я за последние 2 года сменил 4 дебетовые карты как основные, как только банк ухудшает условия (в основном это кэшбэк), или я нахожу предложение получше, то я просто перестаю пользоваться его картой. Когда мне вновь потребуется воспользоваться каким-либо предложением банка, то я просто открою его приложение и оформлю нужный мне продукт или вновь достану карту из тумбочки, а не поеду снова в офис или не буду выгадывать время когда встретить курьера.

Понравилась статья? Есть что добавить или спросить? - Оставляй комментарий, и не забудь подписаться на канал, здесь много полезных статей о финансах, инвестициях и психологии денег.