Одним из важных действий в дилерских центрах является составление бюджетов. Большинство дилерских компаний подходят к этому с большой ответственностью.
Давайте подумаем – что такое “бюджет”. По сути, это обоснование и планирование операционной деятельности на какой-то период времени, обычно на год.
Однако, учитывая текущие тектонические перемены в автобизнесе России, актуален ли бюджет, составленный по старым подходам?
- Рынок кардинально поменялся
- Поменялись взгляды и нужды потребителей
- Поменялась доступность автомобилей и запчастей
- Необходимо сохранить мотивацию персонала
- Необходимо заново и осмысленно пересмотреть всю структуру бизнеса в целом
Требуется не только бюджет, но и совершенно новый бизнес план, учитывающий текущие факторы и прогнозы рынка. Бюджет, основанный на новом бизнес плане, обеспечит наиболее эффективную операционную деятельность.
Предыдущие подходы потеряли актуальность. Переосмысление всей деятельности в эти непростые времена, не только повысит эффективность, но и обеспечит направление стабильного роста, считает эксперт авторитейла и автор материала Сергей Наумовский.
Обратимся к опыту наших коллег из дилерских центров США. Там планированию и составлению бизнес планов уделяется огромное значение. Обычно новый бизнес план дилерского центра [или дилерской группы] в США составляется в одноv из трёх случаев:
- Открытие нового дилерского центра
- Покупка существующего дилерского центра [или дилерской группы] новыми владельцами
- Неудовлетворительная производительность дилерского центра [или дилерской группы] и/или смена руководства
Ниже приведена методика, которую рекомендует NADA (National Automobile Dealer Association – Американская ассоциация автомобильных дилеров), аналог РОАД. Методика сопоставлена с Российскими реалиями и дополнена поясняющими комментариями.