Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперт предупредил россиян о невыгодных предложениях по банковским вкладам

Оглавление

Кредитные организации рады воспользоваться недостаточной финансовой грамотностью клиентов, а также их понятым желанием заработать на вкладе как можно больше.

Однако вклад, который рекламируется как очень выгодный, может иметь некие "подводные камни" или даже не являться вкладом вовсе.

Опасайтесь "подводных камней"
Опасайтесь "подводных камней"

Внимательно читайте договор

Как сообщил агентству "Прайм" Николай Переславский из компании CMS Institute, сотрудник банка может предложить клиенту открыть вклад с более высоким процентом, и сбитый с толку гражданин, скорее всего, подпишет договор, не изучив досконально весь текст документа. Это наверняка будет ошибкой.

Поскольку в настоящее время Центробанк постепенно снижает ключевую ставку, более высокие проценты по вкладу могут предлагать или при вложении средств на длительный срок (3 года, 5 лет) без возможности снять деньги досрочно, или за участие в паевых фондах (ПИФах). И хорошо еще, если ПИФ открытый, заметил эксперт — в этом случае стоимость ПИФа известна и купленные клиентом банка активы можно будет сбыть, пусть даже и с потерей части средств. Но иногда введенные в заблуждение сотрудником банка граждане вкладывают свои средства в закрытый паевой фонд, причем без права снять деньги через определенный срок. При этом никто не может гарантировать, что стоимость этих активов вырастет.

Переславский напомнил, что в этом году многие компании понесли значительные потери в капитализации по причине обвалившегося рынка акций. Соответственно, сократилась и сумма, вложенная в эти ценные бумаги.

Специалист посоветовал внимательно изучать все условия договора, в том числе и те, что напечатаны мелким шрифтом, а также спросить у менеджера банка, подпадает ли предложенный вариант вложения средств под действие госпрограммы страхования вкладов.

Прислушайтесь к советам эксперта. не дайте себя обмануть
Прислушайтесь к советам эксперта. не дайте себя обмануть

Как обжаловать действия банка?

Если гражданин полагает, что сотрудники кредитной организации пытались ввести его в заблуждение, он может и должен попытаться восстановить справедливость. Начинать следует с банка, к которому возникли вопросы — даже если на этом этапе проблема не будет устранена, переписка с банком покажет, что человек прилагал усилия для разрешения конфликта. Лучше всего отправить претензию заказным письмом с описью вложение по тому адресу, который указан на сайте банка.

Также гражданин имеет право обратиться с жалобой в Центробанк (например, если ему пытались навязать ненужные услуги). Полный список поводов для обращения имеется на сайте ЦБ. Рассматривает споры россиян с финансовыми организациями финансовый уполномоченный (если проблема возникла не больше 3 лет назад и речь идет о сумме до 500 тыс. рублей).

На незаконные действия банка можно пожаловаться также в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Иногда добиться справедливости помогают отзывы в соцсетях или на специализированных площадках (например, на банки россияне чаще всего жалуются на сайте banki.ru).

-----

Подписывайтесь на наш канал. Самые свежие новости вы найдете на сайте "Новых Известий".

Мошенники активизировались в связи с объявлением частичной мобилизации в России
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
23 сентября 2022