Стук каблуков и производительность
🔶 В коридоре послышался стук каблуков. Программист Василий вздрогнул.
Казалось, как будто эти каблуки кто-то вбивает ему прямо в мозг тяжелой кувалдой, так, как железный костыль забивают в шпалы...
💎 А с утра всё же было хорошо. Василий приехал на работу, раскинул ноутбук, налил кофеечек, и неспешно начал реализовывать интересную задачку. Техническое задание делал заезжий аналитик, но сделано оно было так прекрасно, что можно было по нему даже песню написать, но Василий не знал ноты, увы. И вот, раннее утро, наконец-то тишина, и только дымок от кофе может отвлечь его от кодинга. Работа двигалась быстро, рука как будто сама писала воистину божественный код.
🔶 Но вот - этот злой стук каблуков в коридоре. Василий покрылся мурашками - конец приятной работы был уже близок.
🔥 Начальница финансового отдела Элеонора Сергеевна приближалась к кабинету, где прятался Василий. Василий печально опустил глаза и убрал руки от клавиатуры.
🔥 Дальше был уже привычный сценарий - Элеонора Сергеевна кидала упреки в сторону Василия. Повышенный тон, эмоциональная критика. В конце истерики Элеонора Сергеевна бросила на стол бумаги, и продиктовала Василию невероятно срочную по ее словам задачу. Если задачу не решить, отбросив все остальные, то катастрофа точно наступит. Василий был готов бросить красивое техзадание, и заняться задачей Элеоноры Сергеевны - ведь, если ей так плохо, то наверняка, это важно! "Damsel in distress", - как говорят англичане!
🔶 Вот так стук каблуков влияет на приоритеты и на производительность. Получается так - кто громче кричит тот и главный приоритет?
🔶 Если говорить о моей фриланс-практике, то только в первый год фриланса я попадал на смену приоритетов в работе таким способом.
Мне быстро стало понятно, что если делать работу для того, кто громче кричит - крики то в итоге не прекращаются. Источник криков начинает понимать, что чем громче и продолжительнее крик - тем больше внимания, тем больше ресурсов можно привлечь для своих задач.
🔶 При этом, на самом деле, в рамках всей компании есть более важные и срочные задачи. Но, так как про них никто громко не кричит - их всегда откладывают на вторую очередь. Кажется, что главное - спасти истерического человека?
Людям кажется, что если человек кричит и истерит - значит ему плохо, он волнуется за свою задачу.
"Надо помогать!" - так рассуждает неопытный фрилансер.
Тут я разделил ситуацию на две части. 👇
1️. Первая составляющая - а кто мне собственно платит? Истерический человек или кто-то другой? Если кто-то другой - я игнорировал истерики. Если платит истерик, то скоро понимает, что я и так делаю его задачи в приоритете, и истерика прекращается. Среди непосредственных плательщиков такого вообще не встречалось.
2️. Вторая составляющая - а какие реальные приоритеты? Может, приоритет в другом отделе, а кричащая проблема подождет до завтра? Тут тоже надо игнорировать крики и подумать, какой правильный план.
❗️ Игнорирование крика - первое время сложная задача, но со временем привыкаешь. Истерические натуры - тоже начинают понимать, что от крика ничего не зависит, и быстро меняют тактику на более дружелюбную. Но иногда всё равно пытаются пробить силу воли.
🔶 Нюанс общения - надо собрать свою силу воли, и настроиться на сопротивление. Оно продлится недолго, на надо этот период выдержать и не поддаваться на провокации. Сразу поставить вежливо на место истерящего, и немедленно идти к покровителю начальнику - тому, кто платит, сообщить о ситуации. Начальник потом аккуратно разбирается со своими сотрудниками, и вот, меня уже встречают тихо и с вкусняшками - все довольны.
📌 Вывод для меня был такой: искать того, кто непосредственно платит, и не поддаваться на эмоции. Всем от этого в итоге будет лучше.
Оригинал статьи в моем телеграмм-канале: https://t.me/freelancer1s/69
#фриланс