Найти в Дзене
Маме на заметку

Конкурс поделок и рисунков в детском саду. Кто должен рисовать, лепить, клеить?

Оглавление

Все родители, чьи дети посещают дошкольное учреждение, наверняка, сталкивались с необходимостью мастерить какие-то поделки, рисовать рисунки на выставку или конкурс. А ещё часто так случается, что эту самую поделку нужно «до завтрашнего дня».

Многие родители негодуют и возмущаются: «Да кому и зачем вообще эти конкурсы нужны?» «Когда нам этим заниматься?» «Как ребёнок должен сам сделать поделку или я за него все должна делать?» И т.д.

Я, как педагог и как мама, считаю, что такие конкурсы и творческие выставки нужны и имеют большую значимость, в первую очередь, для самого ребёнка. Поэтому, важно, чтобы творческое задание выполняли не родители ночью, пока ребёнок спит, а сам ребёнок с помощью взрослого.

Зачем участвовать в творческих конкурсах?

  • Творческая деятельность стимулирует работу мозга, развивает фантазию, расширяет кругозор, формирует мироощущение и мировоззрение ребёнка.
  • Конкурсы и выставки способствуют взаимодействию ребёнка с его семьей. Ребёнок демонстрирует свои умения, навыки, способности, проявляет свой талант, а взрослые помогают ему, поддерживают, направляют.
  • Совместная творческая деятельность формирует доверительные отношения между ребёнком и взрослым, учит его сотрудничать.
  • Поддержка родителей закладывает в ребёнке уверенность, самостоятельность, стимулирует желание к активной деятельности.
  • Интересное и полезное времяпровождение для родителей и ребёнка.
  • Восполнение недостатка родительского внимания. Ребёнок чувствует себя нужным и любимым, когда родители участвуют в процессе вместе с ним.
  • Участие в конкурсах и выставках формирует у ребёнка чувство собственной важности.
  • С помощью родителей у ребёнка получается не просто «каляка-маляка», а нечто красивое. У малыша вызывает чувство гордости, что он сам участвовал в создании этого шедевра.
  • Ребенку приятно приходить в детский сад и видеть результат его совместного творчества с родителями.

Как организовать совместную деятельность?

  • Совместная деятельность начинается уже с выбора, покупки или сбора материала для поделки.

Прогуляйтесь с ребёнком по парку, соберите вместе природный материал для создания поделок. Осенью можно собрать красивые листочки, шишки, каштаны, орехи, жёлуди, веточки, мох и пр.

Тут вы можете и пофантазировать. Спросите ребёнка, на что похожа эта шишка или тот камушек, а что можно сделать из каштанов? У детей очень бурная фантазия. Выслушайте, расскажите ребёнку свои мысли, пофантазируйте вместе.

  • В канцелярский магазин тоже можно отправиться вместе с ребёнком и задействовать его в выборе цветной бумаги, красок, альбома и т.д.
  • При создании поделки или рисунка давайте ребёнку право выбора и свободу творческой мысли («Каким цветом сделаем…?», «Куда приклеим…?» и т.д.).
  • Предложите ребёнку деятельность, которая ему будет под силу и интересна.
  • Дети быстро утомляются. Не заставляйте ребёнка сидеть и делать одно и тоже действие в течение долгого времени. Давайте ребёнку отдохнуть и меняйте вид деятельности.
  • Не ругайте, если у ребёнка что-то не получается - покажите, как это можно исправить.
  • Хвалите и поддерживайте малыша, поощряйте инициативу, помогите воплотить в жизнь его фантазии.
-2

В нашем детском саду обьявили конкурс рисунков и поделок на осеннюю тему. Я сразу решила, что участвовать мы с сыном будем. И начала думать, что же сделать такого, чтобы и красиво было, и сын мог свою руку к творчеству приложить. Поискала в интернете идеи, нашла то, с чем мы точно справимся вместе.
Карандашом я сама сделала наброски, а потом и сын подключился. Он не просто делал, что я говорила. Он сам выбирал цвет краски, в который хотел раскрасить кофту, чашку, листья.
Заодно, мы обсудили , каким цветом бывают листья осенью, каким цветом ягоды на рябине.
Сын раскрашивал со мной минут 15, потом надоело и ушёл играть, я докрасила проделы, фон. Вечером мы вместе завершили работу, нарисовав последние штрихи.
Там, где было сложно сыну справится самому, я брала его руку своей рукой и мы рисовали вместе. Это понравилось ему больше всего. Он потом просил сам взять его руку и делать вместе движения кисточкой.
Я хвалила и поддерживала его, а он в ответ хвалил меня и сказал, что у нас очень красиво получается.
Так здорово мы провели осенний вечер.

Оцените и вы результат нашего совместного творчества.

-3

Напишите в комментариях, как вы относитесь к творческим конкурсам? Участвуете или игнорируете?