Одной из наиболее частых причин задержки речи у детей является гипоксия во время беременности. Что такое гипоксия? Как именно это повлияет на речь ребенка в будущем?
Гипоксия – это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода. К причинам плода относятся:
- пороки сердца у матери;
- наличие вредных привычек у беременной во время беременности;
- раннее отравление (от 4 недель до 4 месяцев);
преэклампсия (осложнение беременности, которое может быть не выраженным или проявляться отеками, повышением артериального давления, потерей белка с мочой, судорогами);
- анемия у женщины (низкий уровень гемоглобина в организме);
- патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина.
Чем опасна гипоксия? В результате гипоксии развивается хроническая плацентарная недостаточность, значительно нарушается созревание мозговых структур плода в матке.
При рождении матка резко выталкивает тело ребенка вверх: головка ребенка «прорывает» родовые пути. В этот момент нагрузка на шею и шейные позвонки ребенка достигает нескольких десятков килограммов. Шейные позвонки содержат важные позвоночные артерии, которые снабжают кровью головной мозг. Под таким интенсивным давлением позвонки двигаются влево и вправо, соприкасаясь с тонкой артерией. Наблюдается спазм артерии. В результате мозг получает меньше кислорода. Даже при кратковременной гипоксии нервной системы плода или новорожденного возникают нарушения мозгового кровообращения. Гипоксические состояния приводят к тяжелым нарушениям мозгового кровообращения, гибели нервных клеток, отвечающих за язык, внимание и поведение. Поэтому в дальнейшем у ребенка может наблюдаться задержка речевого развития.
Следует отметить, что у недоношенных детей гипоксия в основном поражает подкорковые структуры головного мозга. Поражение коры головного мозга чаще встречается у доношенных детей. Нередко такие травмы становятся своеобразной переходной стадией между острыми и хроническими черепно-мозговыми травмами и лежат в основе легкой мозговой дисфункции у ребенка.
При дефиците кислорода во время беременности или родов ребенок должен находиться под наблюдением невролога и нейропсихолога в первые месяцы жизни для выявления возможной задержки развития с течением времени и ее коррекции с течением времени.
Содержание вебинара:
1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.
2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.
3. Виды речевых нарушений.
4. Виды задержек речи.
– Алалия. ЗРР алалического характера.
– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.
– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.
– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.
– ЗРР аутического характера.
– ЗРР, обусловленная ЗПР.
– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.
5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).
6. Коррекция задержек развития речи.
6.1. Медикаментозное лечение.
6.2. Логопедическая коррекция.
6.3. Аппаратные методы коррекции.
6.4. Телесные методы.
7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?
– Как развивать гуление и лепет.
– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.
Семинары проводит Габышева Виктория Анатольевна
Меня зовут Габышева Виктория, я врач-невролог, нейропсихолог, мама ребенка с поставленным диагнозом инвалидность. Я не раз на себе ощущала тяжелую учась замкнутого круга. К сожалению, врачи и реабилитационные центры не смогли мне помочь в восстановлении моего ребенка.
Однако, я разработала целую систему, благодаря которой мы помогаем детям:
✓ Вернуться к нормальной жизни
✓ Ощутить радость материнства
✓ Посмотреть на ребенка с любовью и заботой
✓ Восстановить все навыки ребенка
✓ Мы не знаем таких проблем, как таблетки, уколы.
✓ Ребенок активно общается в окружающем мире
✓ Играет с друзьями в детском коллективе
✓ Учится в школе
✓ И мы строим планы на будущее!
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей #зрр #зпрр