Когда речь заходит о вреде морского флота для экологии, обычно вспоминаются масштабные катастрофы, связанные с разливами нефти и опасных веществ, но на самом деле корабли влияют на окружающую среду не только этим.
Согласно условиям Международной конвенции от 2015 года, которую подписали многие страны, сейчас ведется учет выбросов серы и углекислого газа, поэтому суда, использовавшие топливо с ее содержанием более 0,1 % в составе, не допускаются не только в их порты, но и воды.
Многие страны оборудуют свои порты станциями заправки судов такими видами топлива, как водород, аммиак, биотопливо, сжиженный газ, но большее предпочтение отдается метанолу. Именно за последним, как считают эксперты, будущее мирового судоходства, и тому есть объяснение.
Уже в этом году должны быть утверждены стандарты по его производству и использованию на судах. В продаже даже уже есть гибридные двигатели, работающие на метаноле и обычном топливе. Единственное, что дорабатывают инженеры, это установки по поглощению СО2 при их эксплуатации. Пока некоторые компании задумываются о переходе на метанол, Waterfront Shipping Company (Канада) уже заказала 8 танкеров, работающих на нем, которые будут спущены на воду до 2023 года.
Водород также считается перспективным, т.к. при его создании отмечаются нулевые углеродные выбросы. Водороду, как топливу будущего, сегодня уделяется большое внимание, но чтобы применить его в судоходстве, нужно придумать, как хранить его при длительных рейсах.
Но проблема углеродного следа не только в топливе.
Рано или поздно у всех кораблей заканчивается срок службы. Еще один способ уменьшить загрязнение природы — отправлять их на переработку. Суда состоят в основном из стали и других сплавов, пригодных к полной переработке
Как итог хочется сказать, что всего 0,4 % мирового судоходства перешло на альтернативные виды топлива, тогда как судостроители уже получают до 10 % заказов на проектировку и выпуск транспорта с подходящими для них топливными системами. Остается ждать, когда мировое судоходство определится с видом топлива, а экологи его одобрят, тогда планета и воздух на ней будут в относительной безопасности.
#углеродныйслед #судоходство #экология #экологическиепроблемы