Найти в Дзене
ALFAVIT

Первые «броневики» гаража Сталина

(Дополнение и коррекция информации к статье о приверженности Сталина к автомобилям марки Паккард) За годы правления И.В. Сталина, на «отца народов» было совершено несколько покушений. О некоторых сейчас известно, о других ещё предстоит узнать, поскольку многие моменты ещё находятся под грифом «секретно». К использованию бронированных автомобилей охрана вождя пришла не сразу. Первым шагом (с 1931г.) было прекращение пеших прогулок по Москве – в связи с инцидентом с бывшим белым офицером Огарёвым. После убийства Кирова и ещё нескольких подобных происшествий середины 1930-х гг. с угрозой жизни первым лицам: решение назрело. В 1936 году на заседании Политбюро было принято постановление об использовании исключительно бронированных автомобилей. В 1936–1937 гг. в СССР завезли 14 Паккардов, 2 из которых предназначались Сталину. Первая партия состояла из Packard Twelve серии 1408 1936 модельного года. Лимузины оснащались двигателем V12 объёмом 7,7 литра, развивавшим мощность 175 л.с. Вторая па

(Дополнение и коррекция информации к статье о приверженности Сталина к автомобилям марки Паккард)

За годы правления И.В. Сталина, на «отца народов» было совершено несколько покушений. О некоторых сейчас известно, о других ещё предстоит узнать, поскольку многие моменты ещё находятся под грифом «секретно».

К использованию бронированных автомобилей охрана вождя пришла не сразу. Первым шагом (с 1931г.) было прекращение пеших прогулок по Москве – в связи с инцидентом с бывшим белым офицером Огарёвым.

После убийства Кирова и ещё нескольких подобных происшествий середины 1930-х гг. с угрозой жизни первым лицам: решение назрело. В 1936 году на заседании Политбюро было принято постановление об использовании исключительно бронированных автомобилей.

Packard Twelve серии 1408
Packard Twelve серии 1408

В 1936–1937 гг. в СССР завезли 14 Паккардов, 2 из которых предназначались Сталину. Первая партия состояла из Packard Twelve серии 1408 1936 модельного года. Лимузины оснащались двигателем V12 объёмом 7,7 литра, развивавшим мощность 175 л.с.

Packard Twelve серии 1508
Packard Twelve серии 1508

Вторая партия представляла из себя Packard Twelve серии 1508 следующего 1937 модельного года, с более мощным (на 5 л.с.) мотором и передней независимой подвеской. Внешне эти версии отличить было довольно просто – по двум весьма заметным деталям: 1408-ой имел передние двери открывающиеся против хода движения и отсутствующий багажник, «горбинка» которого хорошо просматривалась на 1508-ом.

Packard Twelve серии 1508
Packard Twelve серии 1508

Что касается защиты, то она была довольно скромная: от пуль пистолета ТТ с любой дистанции и от выстрела винтовки Мосина со 100 метров. Это было обусловлено тем, что как таковой силовой бронекапсулы не было - стальные листы толщиной 6 мм крепились к деревянному каркасу лимузина.

А стёкла вообще были весьма демаскирующими для опытного взгляда – толщина в 65 мм давала некоторую туманность и расплывчатость в их внешнем виде. Какой боеприпас они могли выдержать информации нет.

Packard Twelve серии 1408
Packard Twelve серии 1408

Также внешне машины первых лиц отличались наличием спецсигналов: звуковыми рожками – «крякалками» как бы сейчас сказали, и фарой-прожектором по центру решетки радиатора.

-6

Один раз такому Паккарду пришлось вывозить своего пассажира из-под обстрела. 6 ноября 1942 года под винтовочный огонь попал автомобиль Анастаса Микояна (нападавший спутал его со Сталиным), но «броневик» успешно вывез главу правительства…

Этим машинам предстояло нести службу до начала 1950-х гг., когда их полностью заменили более бронированными ЗИС-115.

Что ещё почитать:

"Toyota Century VG20 type A - седан с "механикой"

"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"