Ничего человеческое не чуждо сильным мира сего, даже тем из них, кто внешне был скромен и сторонился показной роскоши. Таковым принято видеть «великого и ужасного» И.В. Сталина, одним из мирских интересов которого были автомобили, но не все, а конкретной марки – американские Паккарды. Автомобильная история, тогда наркома по делам национальностей, началась в 1917г. с совершенно другой марки. Английский Vauxhall D-type 1914г. обслуживал высокопоставленного большевистского чиновника в Петрограде. Стоит отметить, что все автомобили, на которых передвигались представители новой власти, были национализированы – изъяты, как у госучреждений бывшей Российской империи, так и у частных лиц, и по сему автопарк был очень пёстрый.
Во время гражданской войны, будучи членом Реввоенсовета и находясь на фронте, Сталин пересел на машину, марка которой, в том или ином виде была с ним до конца жизни - Packard Twin Six 1915г. В степях под Царицыным мощный и крайне быстроходный по тем временам автомобиль раскрылся во всей красе и очень полюбился будущему вождю. Отметим, что в США эта модель стоила около 4.500 долларов, что являлось в те времена колоссальной суммой. Брали эти баснословные деньги за комфорт, эксклюзивность и высокую максимальную скорость (порядка 110 км/ч), которую обеспечивал и первый на американском континенте 12-ти цилиндровый двигатель. В Москве до 1922г. Иосиф Виссарионович ездил на другом таком же авто, подобранным ему через ГОН (гараж особого назначения).
Назначение на должность генерального секретаря ЦК РКП(б) оказало влияние и на средство передвижения – для ГОНа были куплены Роллс-Ройсы, а именно модель Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost. Чем именно был обусловлен выбор, не совсем ясно: в те времена эта модель была чрезмерно статусной и чопорной для правительства молодой республики, что-то вроде малинового пиджака и «шестисотого» мерседеса в 90-х. Автомобиль не устраивал генсека, полюбившего быструю езду, относительной тихоходностью, и после смерти В.И. Ленина, для нужд партийной и военной элиты из стали массово закупаться американские марки, такие как Кадиллак, Линкольн, Паккард.
Для периода конца 20-х гг. это было характерным явлением – сотрудничество с США в материально-технических вопросах. Соответственно следующим авто Сталина стал Packard 533 1928г., который в 1933г. поменяли на Packard Тwelve. На этой машине совсем юный Василий Сталин, воспитывавшийся по сути в кругу охраны, и посему очень рано познавший чисто мужские навыки и развлечения, катал на даче своего отца, разгоняясь до внушительных скоростей. Напомню, что паккарды того времени имели реноме чуть ли не самых быстрых и роскошных люксовых автомобилей мира.
Особой вехой в «авто»-биографии «отца народов» стал бронированный Packard Тwelve 1935г. изготовленный по специальному заказу и подаренный президентом США Рузвельтом. После перекраски в чёрный цвет, этот лимузин на долгое время, буквально до первых послевоенных лет стал любимым спутником и неотъемлемой частью всех рабочих поездок Сталина и встреч за пределами Советского Союза. Однако мощь страны характеризуется и её способностью самостоятельно изготавливать транспорт для первых лиц государства. Посему по приказу верховного была развёрнута работа по проектированию собственного лимузина, стилистически и во многом технически копировавшего Packard 180 1941г., что было согласовано лично с главным Заказчиком.
В 1945г. автомобиль получивший название ЗИС-110 пошёл в производство, а затем и его бронированная версия: по сути, из-за кардинально выросшей массы, новая машина ЗИС-115, которая и обслуживала вождя вплоть до его смерти… На этом можно было бы завершить. Но был в СССР ещё один автомобиль, в котором внешне влияние марки Паккард просматривается невооружённым взглядом – это ГАЗ-13 Чайка, красивейшее советское авто, вставшее на конвейер в 1959г., в котором видны мотивы Packard Patrician 1955г.. Это говорит о том, что тренды на эту американскую марку ещё были актуальны даже какое-то время после смерти самого неоднозначного правителя в нашей современной истории.