Ничего человеческое не чуждо сильным мира сего, даже тем из них, кто внешне был скромен и сторонился показной роскоши. Таковым принято видеть «великого и ужасного» И.В. Сталина, одним из мирских интересов которого были автомобили, но не все, а конкретной марки – американские Паккарды. Автомобильная история, тогда наркома по делам национальностей, началась в 1917г. с совершенно другой марки. Английский Vauxhall D-type 1914г. обслуживал высокопоставленного большевистского чиновника в Петрограде. Стоит отметить, что все автомобили, на которых передвигались представители новой власти, были национализированы – изъяты, как у госучреждений бывшей Российской империи, так и у частных лиц, и по сему автопарк был очень пёстрый. Во время гражданской войны, будучи членом Реввоенсовета и находясь на фронте, Сталин пересел на машину, марка которой, в том или ином виде была с ним до конца жизни - Packard Twin Six 1915г. В степях под Царицыным мощный и крайне быстроходный по тем временам автомобиль рас