Найти в Дзене
ALFAVIT

BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo

Развиваем тему эволюции седанов 501/502, начатую в одноимённой подборке посвящённой этим моделям... Новая баварская модель появилась на свет с подачи коммерческого директора BMW AG Ханса Гревенига, который до этого отменил проект дешёвого и компактного BMW 331/531. У директора был свой взгляд на будущее марки, которое ассоциировалось с дорогими автомобилями. По сути Гревениг, просил разработать спортивные туристические купе и кабриолет на платформе 501/502. Тем более, компания к тому времени уже имела подходящий мотор – 2.6-литровый V8 OHV, устанавливавшийся на эти седаны. Итак, в 1953 году началась разработка прототипа, названного "503a", который должен был предлагаться в кузовах купе и кабриолет. Первоначальные эскизы и чертежи 503-й модели были созданы Куртом Бредшнайдером, главой кузовного отдела. Однако в дальнейшем за внешний вид отвечал дизайнер Альбрехт Фон Гертц, который стал автором и модели 507. Он доработал внешность будущего купе, за счёт чего автомобиль стал более спор

Развиваем тему эволюции седанов 501/502, начатую в одноимённой подборке посвящённой этим моделям...

Новая баварская модель появилась на свет с подачи коммерческого директора BMW AG Ханса Гревенига, который до этого отменил проект дешёвого и компактного BMW 331/531. У директора был свой взгляд на будущее марки, которое ассоциировалось с дорогими автомобилями.

По сути Гревениг, просил разработать спортивные туристические купе и кабриолет на платформе 501/502. Тем более, компания к тому времени уже имела подходящий мотор – 2.6-литровый V8 OHV, устанавливавшийся на эти седаны.

Дизайнерский эскиз BMW 503 Курта Бредшнайдера
Дизайнерский эскиз BMW 503 Курта Бредшнайдера

Итак, в 1953 году началась разработка прототипа, названного "503a", который должен был предлагаться в кузовах купе и кабриолет. Первоначальные эскизы и чертежи 503-й модели были созданы Куртом Бредшнайдером, главой кузовного отдела.

Однако в дальнейшем за внешний вид отвечал дизайнер Альбрехт Фон Гертц, который стал автором и модели 507. Он доработал внешность будущего купе, за счёт чего автомобиль стал более спортивным и изысканным на вид.

BMW 503a prototype
BMW 503a prototype
BMW 503a prototype
BMW 503a prototype

Окончательно, судьбу 503-й (а также и 507-й) решил, как ни странно Mercedes-Benz, выпустив, в дальнейшем ставшей легендарной, модель 300 SL. Вследствие чего в феврале 1954 года, как ответный ход, руководство BMW одобрило проекты 503 и 507.

Куратором выпуска нового купе стал главный инженер Фриц Фидлер, перед которым стояла задача спроектировать шасси максимально используя элементы от существующего седана 502. Он разработал две версии новой лестничной рамы: для 503-ей с колёсной базой равной по размеру седану 502, и с укороченной колёсной базой - для купе 507.

Купе BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Купе BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)

В обеих машинах (503 и 507) использовались двигатель, коробка передач, тормозная система с барабанными тормозами, рулевое управление, а также передняя подвеска от 502-й модели.

Кузов, капот, двери и крышка багажника были сделаны из алюминиево-магниевого сплава.

Двигатель 3,2 литра под капотом BMW 503
Двигатель 3,2 литра под капотом BMW 503

Силовой агрегат - двухкарбюраторный V8 расточенный до 3.168 куб. см. выдавал 140 л.с. при 4 800 об/мин и 220 Нм при 3 800 об/мин. Такая тяга, при снаряжённой массе в 1465 кг позволяла разгоняться до 190 км/ч, разменивая первую "сотню" примерно за 13 секунд. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая. Кстати, некоторые автомобили были заказаны с форсированными (до 160 л.с.) двигателями.

Кабриолет BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Кабриолет BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Кабриолет BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Кабриолет BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Интерьер BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)
Интерьер BMW 503 (1 серия 1956 - 1958)

Купе и кабриолеты BMW 503 были представлены на автошоу во Франкфурте в сентябре 1955 году и начали выпускаться в мае 1956 года с ценой в 29 500 немецких марок.

Стоит отметить, что кабриолет впервые в Европе оснащался мягкой крышей с электроприводом.

Одно купе с оригинальным дизайном было выпущено швейцарской кузовной фирмой Carrosserie Ghia S.A., Aigle в 1956 году.

BMW 503 от Ghia-Aigle
BMW 503 от Ghia-Aigle
BMW 503 от Ghia-Aigle
BMW 503 от Ghia-Aigle

В сентябре 1957 года, купе и кабриолет претерпели незначительные внешние изменения. В салоне новая версия стала легко опознаваема по рычагу коробки передач, который с рулевой колонки переместился на пол. Также все 503-е модели опционально могли оснащаться дисковыми тормозами спереди.

Купе BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Купе BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)

Все выпускаемые автомобили этой серии были сделаны с левым расположением рулевой колонки, за исключением трёх купе и трёх кабриолетов, собранных вручную для британского рынка. Кстати, мощность этих версий составляла уже 150 л. с.

Модель 503 пользовалась большим успехом среди представителей высшего общества в Европе. Покупателями становились кинозвёзды, главы государств и просто очень богатые европейцы.

Передняя панель BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Передняя панель BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Интерьер BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Интерьер BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Дверная карта BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Дверная карта BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Приборная панель BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)
Приборная панель BMW 503 (2 серия 1958 - 1959)

В период с мая 1956 по март 1959 года было выпущено 412 автомобилей 503-й серии, из которых 219 до рестайлинга 1958 года. Несмотря на то, что это была престижная модель, она принесла BMW большие убытки. Ожидаемый экспорт в США не осуществился, да и у себя на родине, при цене почти в 30 000 немецких марок, 503-й столкнулся с довольно сильной конкуренцией. Автомобиль стоил примерно в два раза дороже изначально запланированной цены и не окупил затраты на свою разработку...

Что ещё почитать:

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"

"День П" - переход Швеции на правостороннее движение в 1967 году"