Найти в Дзене
ALFAVIT

Toyota Century VG20 type A - седан с "механикой"

Дополнение к тематической подборке об автомобилях марки Toyota... Представительский седан Toyota Century VG20 был показан в 1967 году как замена Toyota Crown Eight VG10 - почти через два года после дебюта Nissan Prince Royal, чьим конкурентом он был задуман... Разработкой автомобиля, как и его прямого предшественника, руководил Кения Накамура - главный инженер, курировавший эти особо важные для компании проекты. Название модели было выбрано в честь 100-летия со дня рождения Сакити Тоёда, который в 1926 году основал Toyoda Automatic Loom Works. Новый седан был во всём крупнее Crown Eight и отличался лаконичным консервативным дизайном, который должен был транслировать "традиционную японскую красоту". Силовой агрегат дебютной модели представлял из себя развитие двигателя Toyota V8, дебютировавшего на Toyota Crown Eight VG10. Это был карбюраторный мотор с увеличенным до 2981 куб.см. объёмом, который развивал 150 л.с. при 5200 об/мин и 240 Нм при 3600 об/мин против 115 л.с. при 5000 об

Дополнение к тематической подборке об автомобилях марки Toyota...

Представительский седан Toyota Century VG20 был показан в 1967 году как замена Toyota Crown Eight VG10 - почти через два года после дебюта Nissan Prince Royal, чьим конкурентом он был задуман...

Toyota Century VG20
Toyota Century VG20

Разработкой автомобиля, как и его прямого предшественника, руководил Кения Накамура - главный инженер, курировавший эти особо важные для компании проекты.

Название модели было выбрано в честь 100-летия со дня рождения Сакити Тоёда, который в 1926 году основал Toyoda Automatic Loom Works.

Toyota Century VG20
Toyota Century VG20

Новый седан был во всём крупнее Crown Eight и отличался лаконичным консервативным дизайном, который должен был транслировать "традиционную японскую красоту".

Габаритные размеры Toyota Century VG20
Габаритные размеры Toyota Century VG20

Силовой агрегат дебютной модели представлял из себя развитие двигателя Toyota V8, дебютировавшего на Toyota Crown Eight VG10. Это был карбюраторный мотор с увеличенным до 2981 куб.см. объёмом, который развивал 150 л.с. при 5200 об/мин и 240 Нм при 3600 об/мин против 115 л.с. при 5000 об/мин и 196 Нм при 3000 об/мин у Crown Eight.

Силовой агрегат Toyota Century VG20
Силовой агрегат Toyota Century VG20

На выбор, для заднеприводного седана, предлагалось аж три типа трансмиссий. Базовая модификация VG20 type A оснащалась 4-ступенчатой "механикой" с напольным расположением рычага. Более дорогая версия type B - комплектовалась 3-ступенчатой механической коробкой с рычагом на рулевой колонке. Две топовые: type C и type D имели уже "автомат", также на 3 передачи.

Варианты коробок передач Toyota Century VG20 в зависимости от модификаций
Варианты коробок передач Toyota Century VG20 в зависимости от модификаций

В зависимости от модификации снаряжённая масса Century составляла от 1665 до 1800 кг.

Максимальная скорость вне зависимости от типа коробки указывалась производителем как 160 км/ч.

Передние тормоза были дисковые, задние - барабанные, что выгодно отличало Century от того же Nissan Prince Royal, имевшего барабаны по кругу. Подвеска также имела прогрессивную на то время конструкцию - независимая пневматическая.

В 1971 году седан обрёл систему автоматического климат-контроля.

Toyota Century VG20
Toyota Century VG20

Автомобиль отличался очень качественной отделкой салона и крайне богатым оборудованием, таким как: электромагнитные замки дверей, электростеклоподъёмники, электропривод сидений и форточек дверей, кондиционер с очистителем воздуха, стереоприёмник и прочее...

Интерьер Toyota Century VG20 type A
Интерьер Toyota Century VG20 type A
Задний диван Toyota Century VG20 type A
Задний диван Toyota Century VG20 type A
Toyota Century VG20 type A имел раздельные передние сиденья, остальные более дорогие версии - цельный номинально з-местный диван
Toyota Century VG20 type A имел раздельные передние сиденья, остальные более дорогие версии - цельный номинально з-местный диван
Задний диван Toyota Century VG20 версий type B, C и D
Задний диван Toyota Century VG20 версий type B, C и D
Передняя панель Toyota Century VG20 type D
Передняя панель Toyota Century VG20 type D
Дверные карты Toyota Century VG20
Дверные карты Toyota Century VG20
Дверные карты Toyota Century VG20
Дверные карты Toyota Century VG20
Цельное переднее кресло (версии type B, C и D) имело электропривод, пульт управления радиоприёмником и кармашки в спинке
Цельное переднее кресло (версии type B, C и D) имело электропривод, пульт управления радиоприёмником и кармашки в спинке
Автомобиль имел встроенные в дверные карты пепельницы с прикуривателем
Автомобиль имел встроенные в дверные карты пепельницы с прикуривателем

Одной из целей куратора проекта Century - Кения Накамура, было создание седана амбициозно именующегося "лучшим в мире по сочетанию традиционного дизайна с передовым оборудованием обеспечивающим комфорт водителя и пассажиров". С чем, по мнению многих, он блестяще справился...

Toyota Century VG20
Toyota Century VG20

Toyota Century VG20 выпускалась до 1973 года, когда в апреле, в производстве её сменила версия VG21, отличавшаяся внутренним оборудованием и мотором 3,4 литра...

Что ещё почитать:

"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"

"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"