Найти в Дзене
ALFAVIT

Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS

На тему оригинального Mercedes-Benz 300 SL (W198) 1954 года, разными тюнинг-ателье было изготовлено множество проектов. Первые представляли собой вольные фантазии с использованием различных современных на то время кузовов, таких как С126, С124, R107, R129 и т.д. Вторые являлись рестомодами, как например, проект от AMG для Султана Брунея. И поскольку с рестомодами всё более-менее понятно: рассмотрим в качестве примера первого похода к теме "Gullwing", автомобиль, увидевший свет через 30 лет после дебюта своего идейного вдохновителя. Таким проектом стал Mercedes-Benz 500 SEC (С126) c дверями типа "крыло чайки" от немецкой тюнинг-компании SGS (Styling Garage). Это была известная своими экстравагантными автомобилями фирма, которая работала с 1979 по 1986 годы. Более половины их покупателей были из арабского мира, а остальные - в основном, американские знаменитости, японские бизнесмены и африканские лидеры. Представленный на фото 500 SEC "Gullwing" от Styling Garage был построен в мае 19

На тему оригинального Mercedes-Benz 300 SL (W198) 1954 года, разными тюнинг-ателье было изготовлено множество проектов. Первые представляли собой вольные фантазии с использованием различных современных на то время кузовов, таких как С126, С124, R107, R129 и т.д. Вторые являлись рестомодами, как например, проект от AMG для Султана Брунея.

Оригинальный Mercedes-Benz 300 SL (W198) 1954 года
Оригинальный Mercedes-Benz 300 SL (W198) 1954 года

И поскольку с рестомодами всё более-менее понятно: рассмотрим в качестве примера первого похода к теме "Gullwing", автомобиль, увидевший свет через 30 лет после дебюта своего идейного вдохновителя.

Таким проектом стал Mercedes-Benz 500 SEC (С126) c дверями типа "крыло чайки" от немецкой тюнинг-компании SGS (Styling Garage).

Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS

Это была известная своими экстравагантными автомобилями фирма, которая работала с 1979 по 1986 годы. Более половины их покупателей были из арабского мира, а остальные - в основном, американские знаменитости, японские бизнесмены и африканские лидеры.

Представленный на фото 500 SEC "Gullwing" от Styling Garage был построен в мае 1984 года на базе дорестайлингового купе Mercedes С126.

Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS

В связи с установкой новый дверей, пришлось серьёзно пересматривать силовую структуру кузова и усиливать крышу продольными элементами жёсткости по центру. За подъём дверей отвечала гидравлическая система.

Кроме кузовных переделок, "пятисотый" получил заниженную спортивную подвеску, новый аэродинамический обвес и легкосплавные диски BBS.

Силовой агрегат данного автомобиля остался без изменений. Это была V-образная "восьмёрка" М117 объёмом 4973 куб. см. с производительностью в 241 л.с. при 4750 об/мин и 402 Нм при 3750 об/мин. Коробка передач также стандартная - 4-ступенчатый "автомат".

Двигатель Mercedes М117 под капотом "Gullwing"
Двигатель Mercedes М117 под капотом "Gullwing"

Поскольку снаряжённая масса купе, за счёт обвеса и новых элементов жёсткости кузова, выросла ненамного (1650 кг у оригинала) - динамика осталась на уровне 230 км/ч и 7,5 секунд до "сотни".

Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS

Модернизация от Styling Garage коснулась и салона. Автомобиль имел серый кожаный салон, фирменное рулевое колесо (дизайн которого подозрительно напоминает "баранку" от AMG под названием Silver Arrow) и резной деревянный рычаг переключения передач в форме головы сокола.

Дверь "крыло чайки" в поднятом положении
Дверь "крыло чайки" в поднятом положении

Поскольку автомобиль обрёл последнего хозяина в США, градуировка спидометра на была изменена на "американскую". Подложка инструментария на панели приборов была заменена на белую в цвет кузова.

Передняя панель Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Передняя панель Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Интерьер Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Интерьер Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Интерьер Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Интерьер Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Панель приборов Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Панель приборов Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Центральный тоннель Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Центральный тоннель Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Селектор "автомата" Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Селектор "автомата" Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS

Наличие сложного механизма открывания дверей, с непростой для эксплуатации кинематикой, заставило инженеров SGS думать о быстром покидании автомобиля при аварии.

Центральная консоль Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS
Центральная консоль Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" от SGS

На центральной консоли разместили две красные кнопки (для водителя и переднего пассажира), при нажатии которых двери можно было легко выбить ногой. Для пассажиров второго ряда такие элементы экстренного покидания располагались у пола в краях заднего дивана и представляли собой не кнопки, которые можно было случайно нажать ногой, а вытяжные круглые рукоятки.

Рукоятка аварийного открывания двери под сиденьем второго ряда
Рукоятка аварийного открывания двери под сиденьем второго ряда

Переделка кузова купе, удвоила и без того немалую стоимость автомобиля, изначально составлявшую 83 000 немецких марок.

Всего компанией SGS было изготовлено 57 экземпляров 500 SEC "Gullwing"

Что ещё почитать:

"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"

"День П" - переход Швеции на правостороннее движение в 1967 году"

"Ford Granada от Monteverdi - прототип седана и деревянное купе"