Найти тему
БелГУ Пегасий

Есть такая профессия – знания давать

Оглавление

Мы начинаем цикл статей «Старт в профессию», где выпускники НИУ «БелГУ» поделятся опытом студенческой жизни, раскроют тонкости выбранных специальностей и расскажут о том, как сложилась жизнь после обучения. А так как наш университет берёт начало от учительского института и долгое время был кузницей исключительно педагогических кадров, к тому же первая публикация выпадает на Всемирный день учителя, начинаем повествование с истории выпускницы историко-филологического факультета педагогического института, учителя русского языка и литературы Светланы Кубриковой.

Студентки историко-филологического факультета НИУ "БелГУ". Слёт вожатых, 2015 год
Студентки историко-филологического факультета НИУ "БелГУ". Слёт вожатых, 2015 год

Когда важно принять решение

Казалось, ещё совсем недавно мы собирали ранцы, заполняли красивые тетрадки, бегали на переменках, и, затаив дыхание, ждали начала уроков. Школьный стадион, классики во внутреннем дворике позади, но в памяти живы картины того самого человека, который поддержит, подскажет, иногда отругает, но, скорее, по-матерински, с заботой. Наверное, многие в детстве хотели стать учителем.

Со мной было по-другому. В приёмную комиссию я шла с гордо поднятой головой: передо мной было два пути, каждый из которых нравился и по-своему привлекал. Первый – стать журналистом, второй – быть филологом, изучать язык. Но приёмная комиссия решила иначе. Не знаю точно, как это вышло: возможно, в волнении мы не поняли друг друга при подаче документов, а, может, дрогнула рука, и я решила, что так и должно быть.

Так начался мой путь

Первые шаги в университете вызывали волнение: сказался негативный опыт общения в школе. Наверное, ни для кого не секрет, что найти общий язык с одноклассниками не всегда удаётся: непонятные обиды, разделение класса на группки, придирки ко внешнему виду. Я опасалась, что в университете повторится эта ситуация.

Каково же было моё удивление, когда, придя в университет, произошла кардинальная перемена: люди интересовались общением, вели дискуссии и диалоги, развивали необыкновенные теории, спорили, аргументировали, создавали общие миры… Им было не важно, как ты выглядишь. Они видели, какой ты внутри.

Пожалуй, самым ярким маяком, который греет мне душу по сей день, –стала наша группа. Люди, которые, несмотря на разногласия и ссоры, поддерживали друг друга. Несмотря на мелкие неурядицы, мы держались вместе: трудности, совместные проекты, сценки, мероприятия – всё, всё, всё это организовывалось, и дело шло. Именно благодаря нашей студенческой группе я поняла, какой силой обладает сплочённый коллектив. Вся атмосфера жизни факультета была пропитана уважением, поддержкой и опорой. Мы знали, что можем получить совет не только в рамках учёбы, но и по жизненным вопросам. С уверенностью могу сказать, что на факультете работают волшебные люди, самые яркие и колоритные преподаватели.

Больше всего за время студенческой жизни мне запомнилась практика в летнем лагере, благодаря ей я научилась ошибаться и не бояться трудностей. Именно ошибки наталкивают на мысль, что нужно продолжать учиться, совершенствоваться, читать, повышать свою квалификацию, двигаться дальше и идти к намеченным целям.

Обучение на нашем факультете было интересно и тем, что ты не только посещаешь лекции и выполняешь семинарские задания, но и самостоятельно выстраиваешь будущую профессиональную модель. Мы брали задания в школе, отрабатывали методику преподавания, подготавливали со школьниками проекты. Было очень сложно, но этот опыт помог в моей дальнейшей работе. Без любви к детям и практики это сделать невозможно.

Колоссальный труд или призвание?

Выпускники историко-филологического факультета с профессором Еленой Григорьевной Озеровой
Выпускники историко-филологического факультета с профессором Еленой Григорьевной Озеровой

Многое понимаешь и осознаёшь только спустя время, когда университетские стены остаются позади. Например, начав свой профессиональный путь в школе, я только на практике поняла, насколько важна психология и как хорошо, что багаж знаний перешёл со мной.

Списки источников и литературы по многим дисциплинам, которые у нас были, я храню до сих пор. Честно признаюсь, что не всё было прочитано за время обучения, и сейчас я потихоньку заполняю пробелы. В своё время я не понимала, зачем столько книг, зачем столько нужно читать? Сейчас я осознала, что всё это необходимо для того, чтобы не стоять на месте, чтобы культурно развиваться, чтобы впитать в себя всё прекрасное, что создано в этом мире. Ведь для того, чтобы стать хорошим педагогом, нужно нести в себе свет и добро. Именно учитель может зажечь огонь жажды знаний, именно по этой причине нужно стремиться быть примером.

Самое лучшее в профессии учителя – это когда ты вкладываешь свои знания, усилия, и это не проходит просто так. Я просиживала целыми днями за работой, отчётами, и в моменты, когда не было сил, смотрела в горящие глаза детей. Их желание постигать всё новое, пытливость и усердие помогали не сдаться и не опустить руки. И тех, кто старался, кому это было нужно и интересно, я помню, они в моём сердце.

Работа учителя – это колоссальный труд и призвание. Осознание ответственности за будущее перед этими детьми и обществом в целом. Каждый, кто преподавал и преподаёт в школе, знает, о чём речь.

Продолжение следует

#стартвпрофессию

#ниубелгу

#белгу

#профессияучитель