Разные направления товарки, как и любого другого бизнеса, бывают подвержены периодам роста и спада популярности. Зачастую, они не исчезают совсем, но продажи на них в целом могут быть в какие-то моменты отличными, а в другие – снижаться. Помните, как раньше все ходили в торговые центры, а теперь их популярность снизилась? Или как на пике были одностраничники, а сейчас первое место заняли маркетплейсы?
В связи с этим у многих начинающих продавцов возникает вопрос: а надолго ли сохранится популярность маркетплейсов, учитывая, что они лидируют в этой сфере уже не первый год? На мой взгляд, они сохранят или даже улучшат свои позиции в ближайшие годы, и вот почему:
Тенденция к увеличению числа маркетплейсов
Думаю, вы уже заметили, что маркетплейсов становится все больше. И дело здесь как раз в их популярности и удобстве как для продавцов, так и для покупателей. Причем, заметьте, каждый новый маркетплейс находит собственную аудиторию, у которой пользуется спросом. И любой из них через несколько лет можно дать фору нынешним лидерам – Wildberries и Ozon.
Тенденция к сокращению времени доставки
Время – один из самых ценных ресурсов в наш век, поэтому покупатели все чаще выбирают варианты не «подешевле», а с более быстрой доставкой. И здесь маркетплейсам проще соперничать с обычными интернет-магазинами – крупные площадки запускают новые склады и логистические центры, организуют множество вариантов доставки, открывают новые пункты выдачи заказов даже в небольших населенных пунктах, не говоря уже о бесчисленном их множестве в городах. Такая развитая инфраструктура позволяет им предлагать покупателям максимально быструю и удобную доставку, а это, безусловно, делает покупки на маркетплейсах еще более удобными и привлекательными.
Тенденция к персонализации
Маркетплейсы постоянно работают над улучшением собственных алгоритмов, в том числе, персонализации. Теперь площадка автоматически предложит покупателям лучшие варианты товаров, максимально близкие к тому, что они ищут. И это еще один повод для покупателей снова и снова возвращаться за покупками на маркетплейс.
Тенденция к международному формату торговли
География маркетплейсов расширяется, думаю, ни для кого не секрет, что Wildberries и Ozon активно выходят на рынки стран ближнего зарубежья. Это хорошо и для покупателей, и для продавцов – теперь на маркетплейсах могут работать жители тех стран, где открылись представительства площадок, и мы можем расширять свои продажи, делая поставки на зарубежные склады.
Тенденция к росту оборотов
Даже во время последних жестких кризисов маркетплейсы не только выстояли, но и показали рост продаж, причем иногда – с бешенными темпами. Это говорит о том, что такие площадки прочно укрепились на нашем рынке и востребованы у покупателей даже в тяжелые кризисные времена. Да, по отдельным товарам продажи просели, зато возросли по другим. Главное, что люди продолжили пользоваться маркетплейсами, причем даже более активно, чем раньше.
Хотите присоединиться к тем, кто продает на маркетплейсах и хорошо зарабатывает на этом? Я расскажу, с чего начать, на своем бесплатном МАСТЕР-КЛАССЕ. Присоединяйтесь!