На работе Илона быстро нашла подругу. Как-то так вышло, что все ее студенческие и школьные подруги подрастерялись. Поэтому Илоне даже некому было пожаловаться на отстой семейной жизни. Ну, кроме мамы, конечно.
Начало читать здесь. Предыдущая часть тут.
И вот, в музее она встретила родственную женскую душу. Это была дама с короткими светлыми волосами, спортивной фигуркой и ярким, громким смехом. Когда она смеялась, то в комнате как будто становилось теплее, светлее, живее.
Нина. Так звали женщину. Она была чуть-чуть постарше Или. Замужем. Но без детей. Детей она любила и желала, но как-то у них с мужем не получались детишки. Ниночка была бухгалтером.
Иля с Ниной стали часто гулять во время обеда вдвоем по городу, разговаривать о разном, о личном и не только. У Нины было много интересных хобби. Например, она любила ходить в тир и стрелять по мишеням. А еще увлекалась охотой на грибы. Плела корзины. Читала много книг, и вообще, с ней было крайне интересно общаться.
Иля стала звать Нину домой. И муж Нины тоже приходил погостить. Они часто сидели вчетвером: Кеша, Иля, Нина и муж Нины Руслан. Дети игрались в своей комнате и особо не мешали родителям отдыхать и общаться.
Так Иннокентий перестал шататься по пятничным наливайкам после работы с коллегами, а стал культурно отдыхать дома. Иля приучила.
Лето, солнце
Однажды летом наша дружная четверка решила отправиться в поход на речку. С палатками. Детей оставили на Варвару Степановну.
Нагрузили большие рюкзаки провиантом, взяли гитару, винишко и пошли к берегу реки.
Мужчины разбили лагерь, развели костер. Женщины навели уюта и хохотали рядом. Бегали купаться на речку, загорали и травили анекдоты. Илона, конечно, как всегда вставляла свои 5 копеек и комментировала любые действия Иннокентия. Нина молча слушала и кивала.
Вечер выдался славным. Накупавшись и поиграв в бадминтон друзья сели у костра лопать шашлычки и пить красное полусладкое.
Треск огня, добрые песни в исполнении Руслана и его бархатного голоса, голодные комары и холодок леса. Вот, что нужно для хорошего вечера. Илона чувствовала себя самой счастливой на свете. Она прижималась к мужу и улыбалась. Кажется, все ее мечты начинали сбываться, и жизнь превращалась в замечательную сказку.
К ночи все разошлись по палаткам. Иля сразу же уснула, опьяненная веселым днем, впечатлениями и несколькими бокалами вина.
Внезапно
Посреди ночи Илона вдруг открыла глаза. Будто ее кто-то позвал. Она даже не сразу осознала, где находится. Илона села. Огляделась. Мужа рядом не было. На улице были слышны какие-то звуки и разговоры, но никого не было видно. Ни костра, ни фонаря. Темнота.
Илона встала, взяла фонарик, который лежал у входа в палатку и вышла. Голоса слышались где-то позади. Она обернулась, включила фонарь и посветила туда.
Белый свет наткнулся на два испуганных лица, которые еще пару секунд назад целовались. А теперь пялились на Илону и щурились.
У дерева стояли Ниночка и Кешенька. Сладкая голенькая парочка.
От света фонаря оба засуетились, Ниночка ойкнула и присела. Но тут же вскочила, ужалив голую попу крапивой. Кеша спешно натягивал треники и застегивал клетчатую рубашку.
— Эх, вы, — сказала Иля и выключила фонарь.
— Иля, это ты? — услышала она голос мужа, который бежал к ней, в темноте спотыкаясь о корни деревьев, — это не то, что ты подумала!
Боже, какое избитое клише.
Илона молча развернулась и стала забираться обратно в палатку. Кеша подлетел к ней и шепотом начал говорить, хватая ее за руку:
— Иля, мы просто разговаривали! Ничего не было!
«Ага, голые в темноте», — подумала Илона, но промолчала. К ее горлу подступил комок, и она не могла говорить. Только одернула руку и зло зыркнула на мужа. Закрыла «дверцу» палатки прямо перед его носом.
Кеша остался на улице и не смел вернуться к жене. Нина ушла к мужу, а Кеша снова развел костер и сидел возле него всю ночь.
Илона легла и закрыла глаза. Она глубоко вдохнула и выдохнула. У нее не было сил орать и ругаться, истерить и выдергивать лохмы Ниночке. Она просто лежала и сгорала изнутри. Ей было так больно.
Так всегда бывает, что за огромным счастьем следует спад. Это — жизнь и маятник эмоций. Но черт возьми, не так же резко!
Утро
Утро выдалось мрачным и пасмурным. Илона встала позже всех. Она была грустной и молчаливой. И, кажется, сразу как-то постарела лет на 10.
Руслан с Кешей плавали, пока Илона с Ниной пили чай. Иля добавила в чай коньяку для бодрости. Но бодрость не наступала. Наоборот, было какое-то оцепенение и апатия. Стало вдруг все равно.
— Пожалуйста, не говори Руслану, хорошо? — попросила Нина, отхлебывая чай из кружки — это его убьет. Он так любит меня...
— Ну ты и сyка, — презрительно выплюнула Иля и ушла собирать вещи.
Когда мужчины вернулись с речки, Иля многозначительно посмотрела на Кешу и сказала, что хочет домой и уже собралась.
Руслан начал спорить, что у них еще один день в запасе. И что еще можно найти дикой малины и собрать ее. И поискать белок и ежей. Столько еще интересного вокруг!
Но Кеша и Нина были согласны с Илоной и тоже засобирались домой.
— Да что происходит? — непонимающе воскликнул Руслан.
— Погода портится. Надо уходить, — сказала Иля. И все ее поддержали.
Погода действительно портилась. Скоро пошел дождь.
На обратном пути Руслан злился на Илону. Ему казалось, что это она испортила все веселье. И это из-за нее пошел дождь. И вообще, она со своей унылой рожей во всем виновата.
Он ее подкалывал на каждом шагу, говорил какие-то гадости и излучал ту самую нашу любимую пассивную агрессию. Но все молчали на его выходки, потому что каждый думал о своем.
Дома
Вымокшие до трусов супруги Иля и Кеша вернулись домой. Отпустили Варвару Степановну, помылись, разложили вещи, поели.
Дети были спокойны. Все в доме стало молчаливым. И даже мрачным. Как будто вместе с супругами из леса вернулся еще один невидимый персонаж — Печаль Всепоглощающая.
В понедельник Илона отпросилась с работы после обеда и пошла узнавать, как развестись с мужем. Она взяла список документов и потихоньку начала готовиться. Ей предстояло множество бумажной волокиты, раздел имущества, размен квартиры.
Илоне было не страшно разводиться. Гораздо страшнее было сказать об этом матери. И если на эмоциях сказать об этом было легко, потому что по факту Илона ничего не собиралась менять, то взаправду это стало кошмаром.
Но жить так было уже невозможно.
Продолжение читать здесь.