Ежегодно компании тратят >20 миллиардов $ на маркетинг и рекламу, направленную на детей.
Зачем компании выделяют такие бюджеты? 🤔 Дети же не зарабатывают деньги, а значит их не тратят. Обсуждали это в телеграме и большинство понимают 3 основных причины популярности детского маркетинга, а 4, самую страшную, не назвал никто.
1. У детей есть карманные деньги, которыми они распоряжаются.
Казалось бы, мелочи. Газировка, сникерс. Но внимание, для мировой экономики – это ~200 миллиардов $/год.
Большая часть это рынка уходит международным компаниям монополистам: Кола, Пепси, Марс. Нужно правильно понимать, что они зарабатывают не каких-то 20 рублей с вашего ребёнка, а целые 20 млрд.$ с огромной кучи детей.
2. Дети влияют на своих родителей.
Правда, многие в телеграмме писали, что:
«Ребёнок надоедает своим нытьём: «Купи-купи!», и ты покупаешь».
Но то, что согласно Попову, бывшему члену команды маркетинга Яндекс: «55% родителей спрашивают у своих детей совета перед покупкой чего-либо необходимого или подарка», никто не написал.
Маркетингу гораздо проще внушить ребёнку, что он хочет, чем напрямую обратиться к родителю, ведь он и так спросит у ребёнка, хотя узнать его желания.
Интересный факт,
по исследованиям, мальчик в возрасте с 11 лет влияет на выбор марки автомобиля, которую купит отец, сильнее, чем жена или любой другой член семьи.
3. Дети, конечно, это будущие взрослые покупатели.
Компании растят себе новых потребителей. Цифры: Исследование американского Национального института семьи и медиа (~2000-2004 гг). В среднем американский ребенок видит 40 тысяч рекламных роликов в год;
Исследование профессора социологии Бостонского колледжа Juliet Schor:
- В полтора года дети уже узнают логотипы известных брендов.
- К двухлетнему возрасту уже просят купить им товары этих марок.
- В три года верят, что бренды делают их лучше и счастливей. Например, что с товаром этого бренда они крутые, сильные или умные. 3 года (!).
И отсюда вытекает 4-ая причина интереса компаний к детской рекламе.
Ребёнок – это НЕ маленький взрослый. Их психика устроена по-другому. У детей нет своих паттернов, моделей поведения или мировоззрения. Психология дошкольника – это подражание, присваивание моделей поведения взрослых. Окружающих, персонажей мультика, компьютерной игры, героев фильма.
У ребёнка сформировался авторитет к персонажу на экране, значит будет ему подражать. Искренне хотеть есть то, что ест он. Носить те кроссовки, что носит персонаж. Почему так?
1. Ребёнок НЕ способен отличить рекламу от программного содержания.
Если человек паук будет есть бургер Макдональдс, для ребёнка это будет естественная часть жизни персонажа. Более того, рекламный ролик, прерывающий программу, воспринимается часть развлекательного вещания ТВ, игры или ютуба.
2. Ребёнок НЕ понимает цель рекламы.
Он не понимает, что кто-то хочет убедить его или окружающих людей купить продукт, и зачем кто-то может преследовать такие цели. Он не понимает, что в рекламе врут или приукрашивают картинку.
У ребёнка не развито абстрактное мышление. Всё воспринимается за чистую монету. Прямолинейно в лоб.
Данные той же Juliet Schor:
• Больше половины детей старшего, внимание, СТАРШЕГО, дошкольного возраста положительно относятся к рекламе, любят ее смотреть, доверяют рекламе. К 12 годам показатель снижается до 18%.
Чтобы вы понимали. Дети начинают отличать рекламный ролик от программы к 8 годам.
Но не спешите расслабляться. Если ребёнок увидел рысь, отличил её от кошки, это еще не значит, что он не пойдёт абсолютно сознательно гладить и дёргать за ушко рысь. Только к 12 годам ребёнок понимает ЦЕЛЬ рекламы, и начинают выстраиваться психологические системы защиты от воздействия рекламы.
Вывод:
Ребёнку до 12 лет внушить необходимость в каком-то товаре несложно и невероятно дешево. У ребёнка нет никакого механизма сопротивления этому.
Но самое интересное, что в семьях, где хотя бы один родитель специалист сферы маркетинга или связан с коммерцией, дети на 80% менее подвержены влиянию рекламы, а родители меньше слышат:
«Купи-купи! 😭».
Почему так происходит?
Пишите в комментариях или залетайте в обсуждение в телегу ▼
P.S. Большая часть информации взята из статьи «Ваш ребенок и реклама» прекрасной исследовательницы маркетинга для детей и кандидата педагогических наук - Левицкой Анастасии Александровны.
----------------------------------------------------------------------------------------
Спонсор, поддержавший канал: Программа лояльности для малого и среднего бизнеса для любой страны мира, с рассылками в мессенджеры клиентов. MAXBONUS ► Maxbonus.ru
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (366 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼