Всем привет!
Сегодня все чуть подуспокоились после вчерашнего... и рынок практически откупили. Но не все так просто. Формально да - откупили, см. график:
И если смотреть по отдельным компаниям, то все тоже очень позитивно:
А вот по факту произошло два события, которые толкнули рынок вверх независимо от экономической обстановки:
- Татнефть утвердила дивиденды, что не только толкнуло ее котировки вверх, но и в целом придало рынку оптимизма;
- Газпром вроде как получил распоряжение от правительства, что надо выплачивать дивиденды (то есть на собрании акционеров будут голосовать за выплаты) - в результате Газик прибавил 9 проц. - с учетом веса Газпрома в индексе сразу переставило его вверх больше, чем на процент.
Если мысленно выкинуть эти два фактора, то окажется, что мы ничуть не выросли, и все также напуганы, как и раньше.
А вообще
Если смотреть не на рынок, а на ситуацию в экономике, то все довольно грустно - кто бы что не говорил, но изъять из экономики 300 тыс. человек (и еще уедет за рубеж сотня-другая) - это довольно-таки весомый удар по ней. Вроде это и не так много (где-то полпроцента от экономически активного населения), но это самая активная раб.сила.
Помимо этого - этих людей теперь надо содержать (а материальных благ они больше не производят), и зарплата (которую все обсуждают) тут это только верхушка айсберга. Если накинуть затраты на питание, одежду, мат.обеспечение, обучение, то получается космическая сумма.
Таких денег в бюджете нет (он и так дефицитный), а значит будут либо занимать деньги, либо печатать, а скорее всего и то, и другое - в итоге, думаю, нас ждет еще один виток инфляции, сравнимый с мартовским (но может более размазанный). Кроме того, уже введенные сaнкции тоже будут мало-помалу сказываться и влиять на уровень жизни и доступность разных вещей (и речь не идет о потребительских товарах, промышленные еще более важны).
Короче, если трезво смотреть на вещи, то ситуация в экономике в обозримой перспективе едва ли будет позитивной, и в итоге наш рынок еще наверняка сходит вниз.
А вы как думаете, насколько глубоко мы еще сходим вниз?