Найти тему
API TV

«Аидой» Петера Штайна МАМТ открыл 104-й сезон

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко открыл 104-й сезон оперой «Аида» в постановке Петера Штайна.

«Обычно на «Аиду» покушаются самые крупные - «императорские» - оперные театры, выставляя на сцену массы хора, миманса, балета, а иногда и настоящих экзотических животных в знаменитом финале II акта. Но на самом деле, «Аида»  - опера о любви, верности, предательстве, страсти

Казалось бы, первая мысль, которая должна прийти в голову режиссера, берущегося за постановку «Аиды»  - попробовать сделать все так, как написал Верди. Тем не менее, именно этого никто почему-то не делает. Мы привыкли думать, что «Аида»  -  это масштабное зрелище с эффектными декорациями и костюмами, марширующими статистами, желательно даже со слонами на сцене. И все время -  forte, forte, forte! Но если мы откроем партитуру, то увидим совсем другую картину.

Больше половины оперы -  это piano и pianissimo. Мы с дирижером договорились о том, что будем соблюдать все авторские указания, чтобы «Аида» из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана – интимной психологической драмой. Перед нами классический любовный треугольник: две женщины любят одного мужчину. Все остальное -  политика, война, религия, интриги -  фон, на котором разворачивается действие», - рассказал о работе над постановкой всемирно известный режиссер Петер Штайн.

-2

Минимальными художественными средствами постановочной группе удалось показать пирамиды и храмы, подземелье и роскошные пространства египетского дворца, пейзажи с восходом и заходом солнца. Да и общая численность участников постановки впечатляла: сцена с танцами слуг в покоях Амнерис, участвовали миманс, привлекался детский хор театра, воспитанники хореографического училища имени Лавровского. Местный хор увеличен силами Государственной концертно-театральной капеллы имени Вадима Судакова. ПОДРОБНЕЕ