Практический опыт показывает, что оптимальное время первой смены масла и фильтра – после пробега в 500 километров. Двигатели, которые сначала работали на обкаточном масле после этого пробега могут быть переведены на рекомендуемое изготовителем всесезонное масло. Возникшие частицы грязи, стружка или остатки уплотнительных средств удаляются из масляного контура. Второй сервис по замене масла после 5000 километров завершает фазу обкатки. После этого снова действуют обычные сервисные интервалы соответствующих изготовителей.
Во время фазы обкатки двигатель должен работать в среднем диапазоне числа оборотов без максимальной нагрузки. С целью обеспечения хорошего снабжения маслом рекомендуется избегать слишком низкого числа оборотов. В высоком диапазоне числа оборотов из-за еще неоптимально уплотняющих поршней может возникнуть повышенный расход масла. Для облегчения фазы обкатки благодаря оптимальной обработке поверхностей колец, рекомендуется использовать платохонингование или еще лучше так называемыми щетками для плато-хонингования.
Современные двигатели с новейшими разработками у многих вызывают впечатление, что фазу обкатки можно считать скорее пережитком прошлого. Но в инструкциях по эксплуатации многих новых автомобилей и сегодня еще имеются предписания по обкатке. Именно предписания, а не рекомендации. Специалисты отрасли едины в этом пункте. Двигатель, прошедший капитальный ремонт, должен пройти определенную фазу обкатки, в которой может произойти окончательная подгонка скользящих и вращающихся деталей. В этой фазе особой опасности подвергнуты подшипники и валы, вращающиеся с небольшими зазорами, высоким числом оборотов и/или под высокой нагрузкой. Элементы с возвратно поступательным движением, как поршни и поршневые кольца, вместе с рабочей втулкой цилиндра являются наиболее чувствительными компонентами двигателя.
В связи со все более износостойкими материалами для таких пар необходимо определенное время для подгонки друг к другу. Согласно старому правилу необходимо бережно обращаться с новым двигателем по крайней мере при первых 1000 километрах пробега. С двигателями, только что прошедшими капитальный ремонт, по рекомендациям необходимо бережно обращаться еще более длительное время. Даже оптимально обработанные поверхности должны пройти более длительную фазу обкатки вместе с отремонтированными деталями для подгонки друг к другу.
#motoroil #oils #caroil #hollandoil #aimoloil #двигательавтомобиля #cars #масловдвигатель #автолайфхаки #автомасло