Найти тему

Юные гении, не умеющие застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Оглавление

Не буду первооткрывателем сомнительных истин, если скажу, насколько часто любому педагогу, даже тем, кому это не особо нужно, приходится быть посетителем и слушателем различных семинаров-вебинаров.

О возмутительном засилии "теорий" над "практиками" и моем к нему отношении я уже писала, поэтому вдаваться в подробности не буду.

Единственный момент, о котором скажу, это - довольно интересное словосочетание, которое я услышала от лектора на одном из очных семинаров - "необъективная гениальность".

Красивое выражение!

И почему-то, по своей форме (а может и содержанию) как нельзя лучше подходит к воспитанникам спецучреждения для детей с особенностями развития, в котором я работаю уже не первый (и даже не пятый) год. А необъективность, это и швабре понятно, возникает со стороны родителя (чаще - мамы).

Верю и понимаю

Когда в семье есть ребенок с ОВЗ (например с ментальными нарушениями) - это, бесспорно, большая драма и извечная череда потрясений для мамы. Каждая из них как умеет справляется с этим: изучает соответствующую литературу, обращается к специалистам, посещает форумы таких же мам, продумывает алгоритм развития своего ребенка так, как считает правильным (а как же, ведь только любящая мама может знать обо всех потаенных уголках души своего чада). Я не иронизирую, это именно так!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Что чаще думает мама?

Любое, даже малюсенькое продвижение у ребенка - воспринимается как огромное, немыслимое достижение! Это - не чудо, не сказка, не труд специалиста, работающего с ребенком, не ежедневные усилия мамы, которая с ним занимается (да-да, не смешно, честно занимается, а не перекладывает целиком ответственность на плечи врачей и педагогов). Это - личная победа самого ребенка, потому что он - самый лучший, и вообще... гениальный! Не то что все остальные, с тем же диагнозом! И вот она - та самая ловушка...

Алекс

Очередной воспитанник из стационара нашего учреждения. Мальчик 5 лет, РАС под вопросом (в карте - именно так). Тяжелый ребенок, скандальный, в поведении не упорядочен, в контактах - избирателен, заниматься - не любит, выступает категорически против любых действий, где ему надо приложить усилие.

Вообще-то мальчика зовут Александром, то есть как бы Сашей... Но мама говорит, что на имя Саша он даже не откликается - только Алекс, однозначно! Замечу, как говорят наши сотрудники, он и на Алекса-то не шибко откликается, хоть и понимает, что к нему обращаются.

Алекс на занятии по сказкотерапии

Индивидуальное занятие. В кабинете - педагог по "сказке", Алекс с мамой и я (не участвую, просто сижу и заполняю журнал, там ведь мой рабочий стол).

Сначала, когда коллега рассказывала кратенько Алексу сказку "Мешок яблок" (помните, про зайца, который яблочки детям нёс и на волка нарвался, еще мульт такой был), Алекс вскакивал со стула и затыкал ей рот.

Понятно. Не нравится

После 2-3 бесполезных попыток донести до Алекса сюжет - перешли "от теории к практике" (а что еще делать, всё по плану). А именно - Алекс получил задание помочь зайке собрать в мешок яблоки (муляжи) и завязать мешок веревочкой, на бантик.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Какие там "бантики"?

По классике жанра, Алекс сбросил все яблоки, швырнул мешок чуть ли не маме на голову (хоть не учителю), положил руки на стол, лег на них подбородком и сделал такое лицо, как будто ему подсунули не яблоки, а тухлый лук.

Мама - не выдержала, сама нервно собрала яблоки с пола и грубо сунула полный мешок в руки сыну. А коллега - протянула ему веревочку (толстый, но достаточно мягкий шнурок). С полной устной инструкцией.

А Алекс... тырк-пырк - не может даже узелок на веревочке завязать. Только стучит ею по столу и кричит: "Щу-ка!"

  • "А вы вообще шнуровать, узелки вязать умеете?" - спрашивает коллега у мамы.
  • "Даже не пробовали, - отвечает мама, - ему не будет интересно. Но зато мы та-акое умеем, почище и посложнее ваших шнурочков!"

И мама открыла саму книжку со сказкой

Долистала до страницы с картинкой. На той страничке был ежик:

Мама: Алекс, ин инглиш!

Алекс: Хеджьхог!

Потом - на страничке с домиком Зайца:

Мама: Алекс, ин инглиш!

Алекс: Хаус!

Без артиклей, без должного произношения, "роботной" интонацией, но правильно.

"Вот видите, - говорит мама, - а никто не хочет признавать, что мой ребенок - не аут и не дурачок. Он у меня и языки знает, янтарные дети - они же почти все гениальны, только никто этот лучик искать не хочет".

Янтарные...

Некоторые так называют ребят с аутоподобным поведением... Ну, в том, что в таких детках "что-то есть", я тоже уверена, но... назвать 2-3 слова - это не "язык знать"! Это лишь знать на память 2-3 слова! Какая от них ему польза?

А мама, будто бы мысли мои прочитала (вот уж точно, сама "янтарная")! Оборачивается на меня:

"А вы как думаете?"

Честно сказать, о чем я тогда думала... Да единственную мысль в голове крутила: "Ваууу, уже третий "англичанин" за год! И все - как будто братья родные!"

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Почему?

Ну почему уже неоднократно встречаю "ментально тяжелых" ребят, без бытовых умений и навыков, которые все, как один, непременно учат английский?

А узелок завязать или пуговку застегнуть - нет, не слышали. Да ёлы-палы, даже маму попросить "завяжи мне, пожалуйста, шнурок на ботинке" на своем родном языке - тоже не умеем. А хотя... Зачем? У нас же есть ботинки на липучках!

Вам же, дорогие читатели, пожелаю, чтобы липли удача, здоровье и, конечно же, денежки.

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Ценю и благодарю верных гостей с добрыми лайками новых - за подписку на КАНАЛ

#учителяидети #учителяиродители #педагогика #особенныедети #английскийязык