В последнее время вся моя деятельность напоминает одну большую рутину. То, что для творческого человека всегда невыносимо.
Но меня поддерживают мысли о будущем , мои планы и надежды.
Без рутины никак, если сейчас мне приходиться с нуля заполнять магазин на азиатской площадке Пинкой.
Скопировать информацию с Этси я не могу, там применено какое то сжатие к фото. Их опубликовать невозможно где то ещё.
А вместе со сломанным в феврале старым компом исчезла и вся сохранённая информация.
Поэтому я собираю по крупицам то, что осталось в соц сетях, после моего общения в разных чатах , кое что осталось на телефоне, особенно ценно видео , которое я снимала для Этси.
С видео всегда особенно много возни, потому что за 15 секунд тебе надо показать максимально выгодно свой товар.
Я не все позиции забираю с Этси на Пинкой. А лишь где то 10 первопроходцев , которые доказали временем, что они покупаемы, конкуренты и всем нравятся.
Но приходится сидеть целый день у компа, изучать материал, даже перелистывать свои курьерские статьи.
Вчера я даже пару раз похихикала, читая свои публикации. Вспоминала дела минувших дней, свои курьерские подвиги.)
Сейчас это читается забавно и смешно, а тогда, когда всё это происходило, мне порой было не просто. Я не подавала вида, что мне многое приходится преодолевать, многому учиться и многое принимать ( или не принимать).
Это был колоссальный опыт изучения своего города и активного общения с аудиторией, которая приходила почитать мои приключения курьера, ну и оставить своё мнение о ситуации в общем и обо мне в частности)).
Но на 10 листингов я насобирала материал. Ведь в своих статьях я делилась об опыте работы на Этси, рассказывала , что покупают, делилась фото.
Вот они сейчас и будут опубликованы первыми на Пинкой.
Но это уже другая история.
А сегодня я хочу поделиться кое чем, что меня разрывает уже месяц как.
Месяц , как я уволилась с Яндекс Еды ради других целей, но точку никак не поставлю.
Осталось много благодарности Яндексу за те курьерские приключения, но и моменты бунта не исчерпаны.
Помню , бунтовать я начала ещё в первые месяцы Доставки.
Так и писала заголовки у статей - Бунт Курьера.
Меня возмущало что то редко, но метко. Например, тяжелые грузы из Магнита, которые тащат бедные пешие курьеры бесплатно.
Ну и там по мелочи...но в целом мне всё нравилось. А когда я увольнялась, то ещё кое что взорвало мне мозг, чем мне захотелось поделиться.
Ну не понимаю я Яндекс.
Начну по порядку.
Вчера, после очередной ,,отсидки,, за компом я решила выйти прогуляться, размяться.
Была ещё и цель - купить ткань для заказчика.
Потому мой путь лежал в Центр города , до ближайшего магазина тканей, в котором я часто что то покупаю для заказов.
А погода у нас нынче опять какая то аномальная. Говорят ,пришла третья волна Бабьего лета.
На улице уже середина октября, а деревья с трудом начинают желтеть. Ну не понимают они , что лето закончилось. Даже трава ещё зелёная.
Как бы не случилась такая ситуация - Выпал снег, а деревья даже листву не успели скинуть. Так и замёрзли зелёные.
Но кое где уже видна прекрасная золотая осень , раскидавшая свои золотые монетки по земле.
Купив в тканях всё, что мне необходимо, я вышла и решила прогуляться через площадь Революции.
Впереди шла девушка , курьер Яндекса. Ну как шла... тащилась кое как.
Я шагала всю дорогу вплоть до площади за ней и мне казалось, что она вот вот рухнет мне под ноги.
Правая нога у неё была слегка свёрнута набок и она её подволакивала, создавая сильное шаркание по асфальту.
Так и шла впереди меня как бабуська- Шарк, шарк, шарк, шарк...
- Боже, вот это курьер? Как она вообще работает с такой ногой? И зачем так издеваться над собой?- думала я.
Хотелось подойти и поддержать её, чтоб не упала, потому что её мощно мотало из стороны в сторону.
Но она несла заказ. Это было видно по телефону в руке, где , видимо, был проложен маршрут.
Так и доковыляла до дороги, перешла на светофоре и скрылась за углом дома.
Я была под впечатлением конечно. Поделилась увиденным со знакомым курьером.
Даже сняла ролик, как она шла, но решила , что выкладывать такое не корректно. Вообще не корректно снимать , как кому то плохо и пытаться на этом получить внимание . ( У меня уже был опыт такого ролика с пьяным парнем на мосту, урок вынесла).
Конечно, она хотела заработать, наверное обстоятельства заставили. Но всё ж..
Когда месяц назад я пришла в офис , чтобы уволиться, столкнулась с одним знакомым курьером.
Позже он меня спросил:
-Ты уволилась чтоли?
-Да, дела накопились. А ты чего был в офисе?.
-А меня заблокировали.
Когда я стала спрашивать его причину увольнения, то он и сам не знал.
Уволили и всё, без объяснения причины.
Те причины, которые он называл, не приводят к блокировке в работе.
И вот я и подошла к теме, которая вызывает во мне и бунт и недоумение одновременно.
Яндекс просто так без всяких причин и объяснения блокирует хороших курьеров.
Тех, кто работает, бегает сутками, выполняя все стандарты.
И Яндекс даже не удосуживается обьяснить причину.
Размышляют так. Ну не ты, дак придёт завтра толпа других.
Вот типа такой ковыляющей девушки, что шла перед мной вчера.
Но и она отработанный материал. Ногу свою она убила, значит сама уйдёт.
А завтра другой придёт на её место.
Думая, что ресурс людей безграничен и людей можно просто так швырять, Яндекс сильно ошибается. Ничего не бывает безграничного.
Ну нельзя так с людьми. Нельзя.
На следующий день мне пишет другая девушка в личку.
Я общалась с ней ещё в чате. Она проработала курьером Яндекса 3 года.
Приличный стаж. Достойно уважения мне кажется. Отработав 3 года, она , видимо, не нарушила ничего, развозила заказы на велосипеде.
И тут блокируют без всякой причины.
У Яндекса 150 стандартов сервиса.
И когда меня однажды тоже заблокировали, я тогда уяснила, что качество Доставки имеет самое последнее значение среди всех этих правил.
Ты можешь выглядеть как грязный чёрт, опаздывать с заказом, принести его помятым хоть 20 раз. Но тебя не заблокируют. Ты хороший курьер.
Но меня заблокировали за то, что я ждала заказ не у того ресторана, который указал в правилах Яндекс.
И с того момента осадочек то остался.
Проблема в том, что вся эта махина под названием Яндекс управляется ботами.
Боты ( программа) следят за порядком, выискивают нарушения, блокируют.
А потом в дело вступают люди ( операторы) , котоыре и разбираться не будут, потому что бот прав и точка.
Доказать, что бот ошибся практически не возможно.
В программе прописаны всевозможные нарушения стандартов сервиса.
Физически невозможно отследить нарушения того или иного курьера. Если учесть ,что их по стране великое множество, потому где то можно понять программы.
И , увы, снять блокировку очень трудно. Ты становишься изгоем сервиса, как бы ты не работал прекрасно ДО этого момента.
Не учитывается ни твой стаж, ни твои заслуги перед сервисом и что ты до этого момента не нарушил ни один из 150 стандартов сервиса. Не учитывается мнение клиентов, которые ставят тебе наивысшие оценки за сервис и дают чаевые.
Ты нарушил какой то один стандарт и всё. Ты ИЗГОЙ! ТЫ НАРУШИТЕЛЬ!
А самое смешное , что те нарушения, которые считаются нарушением, лично мне кажутся какой полной ерундищей, не стоящей даже внимания.
Если сотрудника увольняю на производстве, то у тебя есть возможность сходить в кабинет директора и объясниться и узнать причину хотя бы.
Если тебя блокирует бот Яндекса, то единственное , на что ты можешь рассчитывать, это телефонный звонок службы поддержки, где девушка металлическим голосом скажет тебе , что ты нарушил стандарт сервиса и пожалуйста с вещами на выход!
Когда меня однажды это коснулось, я с трудом , но переварила.
Когда после моего ухода я узнала про эти серии блокировок очень хороших курьеров, то кроме недоумения сказать нечего.
Знаете за что уволили девушку курьера, которая верно работала 3 года на Яндекс?
Она включила паузу на обед и ушла обедать домой. А дом находился в серой зоне.
Это такие зоны, где тебя не ловит спутник.
И по стандарту сервиса, то, что её долго не было в зоне действия спутника явилось причиной увольнения.
На её возмущение типа- Дак я на обеде была, я же имею право пообедать. Я же паузу включила - Был один довод - Вы нарушили стандарт сервиса, сдайте в офисе инвентарь и форму.
Возможно у человека эта работа единственный источник дохода. Вот так по какой то ерунде оставлять людей без работы , а потом набирать шаркающих инвалидов кажется мне очень странным занятием.
Девушка та потом ушла сборщиком курьером в сбер маркет . Сказала, что нормально платят и нормальная работа.
А почему я всю эту ситуацию решила озвучить, потому что столкнулась с неким парадоксом .
Буквально через неделю мне пишет мой знакомый курьер.
Он, как и многие курьеры, одновременно устроен и в Яндекс Еде и в Дивелери клабе.
Так можно.
А вело курьерам почему то больше нравится работать зелёными. Мол ставка по оплате выше.
И Костя практически не выходил в Яндекс, всегда выходил на смену в ДК.
С наступлением осени и после череды блокировок нормальных курьеров, Яндекс решил начать стимулировать тех, кто как Костя вроде устроен , но не работает.
И вот пошли звонки курьерам - Выходите на смену, разнесёте 20 заказов и получите сверх оплаты 7000 рублей.
Эти курьеры появлялись в чате со смехом - Да нуна? Правда чтоли заплатят, если я выйду и 20 заказов разнесу? Прям халяву такую заплатят просто так?
И знате что?
Заплатили. Хотя никто не верил.
Такое же предложение пришло и Косте. Мол , если вы выйдете в Яндекс и поработаете чуть чуть, то получите дополнительно 7000 рублей.
Костя вышел. И присылает мне со смехом свою зарплату.
Из этой суммы 7000 это бонус, который Яндекс подарил не работающим курьерам за то, что они сблаговолили выйти и чуть чуть поработать.
Просто так.
Тоесть логика Яндекса такая.
Тех кто работает в поте лица по 3 года, но случайно из-за обеда не в той зоне попадает в блокировку бота, увольняют без всякого объяснения и причины. И шанса на восстановление.
А те ,кто вообще не работает, тем Яндекс дарит деньги.
Странная логика. Оно и понятно, чем больше ты работаешь, тем больше шанс совершить ошибку. А если ничего не делать, то ты и не ошибёшься.
И вот масса курьеров вышла, стрельнула с Яндекса халявные 5000- 7000 и опять ушли.
Оно им надо? Пахать на такой сложной работе.
А когда выдают деньги, чего бы и не выйти?
И вот я что подумала: - Когда я решу вернуться курьером ( если решу), я работать то не буду. Я устроюсь и буду ждать вот такие раздачи денег.
Потому что пока я работала каждый день, то не попадала ни под одну стимулирующую акцию.
А такие вот предложения делали тем, кто не работал .
Яндекс какой то ...странный.)
Теперь и вы знаете как можно в Яндексе заработать. Просто устройтесь и не работайте.
Ну там 1 заказик в неделю или две для разогрева. Чтобы была видна минимальная активность.
И когда нибудь вам подарят 7000 просто так.
Но увольнение вам не грозит. Вы ж не работаете, а значит и не ошибаетесь.))) Потому что Яндекс увольняет только тех, кто работает, причём хорошо работает.))
Всем пока.) Удачи.