Сегодня познакомлю вас со статьей опубликованной одним из авторитетных изданий США, Нью-Йорк Таймс.
Ссылка на оригинал материала в конце.
· 19 сентября 2022 г.
Производители увольняют рабочих и закрывают линии, потому что они не могут платить за газ и электричество.
Печь, нагретая до 1500 градусов по Цельсию, светилась красным. Рабочие стекольного завода Arc International загрузили его песком, который медленно превращался в расплавленную массу. Неподалеку на заводе машины с помощью струи горячего воздуха превращают бесформенную жидкость в тысячи изящных бокалов для вина, предназначенных для продажи в ресторанах и домах по всему миру.
Николас Ходлер, исполнительный директор, осмотрел сборочную линию, мерцающую голубым пламенем природного газа. В течение многих лет Arc питалась дешевой энергией, которая помогла превратить компанию в крупнейшего в мире производителя стеклянной посуды и важного работодателя в этом рабочем регионе северной Франции.
Но последствия резкого прекращения поставок газа в Европу со стороны России навлекли на бизнес новые риски. Цены на
энергоносители росли так быстро, что г-ну Ходлеру пришлось переписывать бизнес-прогнозы шесть раз за два месяца. Недавно он отправил треть из 4500 сотрудников Arc в частичный отпуск, чтобы сэкономить деньги. Четыре из девяти печей завода будут работать на холостом ходу; остальные будут переведены с природного газа на дизельное топливо, более дешевое, но более загрязняющее окружающую среду топливо.
“Это самая драматическая ситуация, с которой мы когда-либо сталкивались”, - сказал г-н Ходлер, крича, чтобы его услышали сквозь звон бокалов. “Для таких энергоемких предприятий, как наше, это наносит ущерб”.
Arc не одинок. Высокие цены на энергоносители бьют по европейской промышленности, заставляя заводы быстро сокращать производство и отправлять в отпуск десятки тысяч сотрудников. Сокращения, хотя ожидается, что они будут временными, повышают риски болезненной рецессии в Европе. Промышленное производство в еврозоне упало на 2,3 процента в июле по сравнению с предыдущим годом, что стало самым большим падением более чем за два года.
Производители металла, бумаги, удобрений и других продуктов, которые зависят от газа и электричества для превращения сырья в продукты, от автомобильных дверей до картонных коробок, объявили о затягивании поясов. По данным Eurometaux, Европейской ассоциации торговли металлами, половина европейского производства алюминия и цинка была отключена.
Среди них Arcelor Mittal, крупнейший в Европе производитель стали, доменные печи которого в Германии работают на холостом ходу. Alcoa, мировой производитель алюминиевой продукции, сокращает производство на треть на своем плавильном заводе в Норвегии. В Нидерландах Nyrstar, крупнейший в мире производитель цинка, приостанавливает производство до дальнейшего уведомления.
От этого не застрахована даже туалетная бумага: в Германии компания Hakle, один из крупнейших производителей, объявила о банкротстве из-за “исторического энергетического кризиса".
Ураган встревожил жителей Аркеса, города, чья судьба более века связана со стеклоделием. Современный Arc был основан в 1825 году как Verrerie Cristallerie d'Arques, в то время небольшой местный производитель бокалов из тонкого хрусталя.
Daily business обновляет последние новости о бизнесе, рынках и экономике, отправляемые по электронной почте каждый будний день. Отправьте его на свой почтовый ящик.
Сегодня производственные мощности Arc огромны и занимают площадь, почти вдвое меньшую площади Центрального парка Нью-Йорка. Его масса такова, что Arc косвенно создает еще около 15 000 рабочих мест в регионе, от картонных фабрик, которые упаковывают его стекло, до транспортных компаний, перевозящих его продукцию. Другие заводы Arc находятся в Китае, Дубае и Нью-Джерси.
“Остановка печей - плохая новость”, - сказал один рабочий, 28-летний ветеран завода, который говорил на условиях анонимности, опасаясь поставить под угрозу свою работу. “Конечно, высокие цены на энергоносители оказывают влияние, - добавил он, - но страшно, как быстро это происходит”.
В какой-то степени кризис является ответом на европейские санкции, которые были призванынаказать Москву за ее вторжение в Украину. Боль подорвала доверие к европейским компаниям и их способность планировать.
На прошлой неделе президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен предложила компенсировать удар, ограничив доходы от недорогих генераторов электроэнергии и заставив компании, работающие на ископаемом топливе, делиться прибылью, которую они получают от резкого роста цен на энергоносители.
Но решения могут быть недостаточно быстрыми. Затраты уже взлетели выше того, что могут себе позволить многие производители. У тысяч европейских компаний заканчивается срок действия фиксированных энергетических контрактов, подписанных, когда цены были дешевле, и они должны продлить их в октябре по текущим ценам. Цены на электроэнергию на год вперед, которые привязаны к стоимости газа, составляют около 1000 евро за мегаватт-час в Германии и Франции, в то время как природный газ находится на рекордно высоком уровне - около 230 евро за мегаватт-час.
Фарфор Эшенбаха пережил переход Германии от коммунизма к капитализму после 1989 года. Но когда в конце этого года истечет срок действия энергетических контрактов, компания столкнется с ежегодными счетами за электроэнергию в размере 5,5 миллионов евро, или примерно в шесть раз больше, чем она платит сейчас, сказал Рольф Фровейн, ее директор.
“Это означало бы, что нам придется более чем удвоить наши цены, и никто не будет платить столько за наши чашки и тарелки”, - сказал он. Эшенбах, 130-летняя компания в восточной земле Тюрингия, ведет переговоры с местными политиками о возможном решении. Это одна из десятков малых и средних фирм в Германии, опасающихся, что им придется закрыться навсегда.
В часе езды к северу от завода Arc компания Aluminium Dunkerque, крупнейший производитель алюминия во Франции, уволит часть своей рабочей силы из 620 человек и сократит производство более чем на 20 процентов, поскольку ей грозит потенциальный четырехкратный скачок затрат на электроэнергию.
“Время, которое мы тратим на решение энергетических проблем, умножилось в 10 раз”, - сказал Гийом де Гоис, исполнительный директор. “Мы надеемся, что кризис будет кратковременным, но если он продлится, у европейской промышленности будут очень большие проблемы”.
Г-н Ходлер прилагает все усилия, чтобы увести Arc от неприятностей после многих лет финансовых трудностей, связанных с чрезмерным расширением, а в последнее время и с карантинами из-за пандемии. В декабре, вскоре после того, как г-н Ходлер сменил руководство, Arcполучила экстренный кредит в размере 45 миллионов евро, поддержанный французским государством, и теперь просит правительство о дополнительной помощи в связи с высокими счетами за электроэнергию.
Предприятие, которое потребляет столько же энергии, сколько 200 000 домов, производит “столовое искусство”, в том числе обеденные тарелки Luminarcи столовую и барную посуду Cristal d'Arques. В целом, Arc производит четыре миллиона стаканов в день, а также такие товары, как подсвечники для Bath & Body Works и рекламные стаканы для Heineken и McDonald's.
Для этого требуется сильный нагрев, чтобы расплавить песок в стекло в печах, которые должны гореть 24 часа в сутки. Летом энергетический кризис в Европе увеличил расходы Arc на электроэнергию до 75 миллионов долларов с 19 миллионов евро год назад. Кроме того, потребители внезапно перестали покупать такие товары, как подсвечники и стиральные машины, для которых Arc производит стеклянные витрины, что привело к резкому падению заказов.
“Люди беспокоятся о своих счетах за электроэнергию зимой и говорят:”Я подожду, чтобы купить этот ненужный товар", - сказал г-н Ходлер.
Двойной удар заставил команду менеджеров Arc искать решения - и все они оказались менее чем желательными.https://www.nytimes.com/2022/09/19/business/europe-energy-crisis-factories.html
В этом месяце 1600 рабочих попросили оставаться дома два дня в неделю, чтобы сократить расходы. И впервые печи Arc перейдут на дизельное топливо вместо природного газа, который подается непосредственно на завод по трубопроводу. Дизельное топливо увеличит углеродный след Arc на 30 процентов и должно доставляться в огромных количествах автоцистернами.
Еще более пугающей была перспектива работы дуговых печей на холостом ходу. “Вы не можете просто закрыть стекловаренную печь — это разрушит ее”, - сказал г-н Ходлер. “Если их осторожно отключать, они выживут, но тогда на повторный нагрев уйдет не один месяц”.
По словам г-на Ходлера, две печи, которые планировались для планового технического обслуживания, теперь могут оставаться отключенными в обозримом будущем. Еще два будут временно законсервированы, чтобы компенсировать падение спроса.
“Мы не хотим полностью прекращать производство”, - сказал г-н Ходлер. “Но мы не будем производить, если потеряем деньги”.
Все это очень беспокоит местных жителей в Арке. В Le Cristal, кафе, которое является местом встречи рабочих Arc factory, судьба печей была всем, о чем говорили недавно днем.
“Arc - источник жизненной силы этого региона”, - сказала Валери Харле, владелица кафе, которое открылось в 1939 году и названо в честь Жоржа Дюрана, который превратил Cristallerie d'Arques из маленькой фабрики в империю. “Если печи не работают, не работают и работники”.
Вероник Когноти, давняя жительница города, сказала, что местные жители готовятся к эффекту домино. “От этого зависит множество других предприятий”, - сказала она о заводе. “Транспортные компании, производители картонных коробок — все они почувствуют удар”.
За соседним столиком человек, говоривший на условиях анонимности, сказал, что в этом месяце его уволили с работы на соседней картонной фабрике, которая производит коробки и упаковку для Arc, после того, как стеклодув сократил производство.
“При нынешних ценах на энергию завод работает не так много, как раньше, и это уже вызывает цепную реакцию”, - сказал он.
Ему платили 80 процентов его зарплаты за то, чтобы он оставался дома, пока его завод простаивал, но это добавило к 130 евро потерянной зарплаты. В то же время, по его словам, счет за бензин для заправки его маленького автомобиля вырос почти до 100 евро с примерно 50 евро в начале года.
“Это станет гораздо большей проблемой”, - сказал он
.https://www.nytimes.com/2022/09/19/business/europe-energy-crisis-factories.html