Найти тему
Охотник за Мечтой

Как существенно увеличить скорость и качество работы. Разбор конкретного примера

Оглавление
Наша производительность зависит от качества мышления, а оно в свою очередь - от качества планирования.
Наша производительность зависит от качества мышления, а оно в свою очередь - от качества планирования.

Честно пытался, но не успел

С утра спрашиваю у сына:

- Что у тебя на сегодня запланировано?

Он отвечает:

- Четыре урока, уборка, тренировка.

Мои дети уборку в своих комнатах наводят ежедневно, сразу после завтрака (по армейскому принципу). Ключевой момент в этой уборке - мытьё пола, так как постоянно таскают песок с пляжей.

Далее я наблюдаю такую картину. Принеся в комнату ведро с тряпкой, сынок решает, что неплохо бы навести порядок на столе. Начав прибираться на столе, подумал, что тогда уж и с подоконника нужно убрать лишнее. Взявшись за подоконник, переключается на кладовку, потому что она давно ждёт своего часа.

Налицо смещение фокуса внимания с одной задачи на другую. Причём сам он этого не замечает. На мои попытки намекнуть, что он ушёл в сторону от плана, отвечает обоснованием того, что комната требует порядка.

Ловушка мозга заключается в том, что переживая спонтанно возникший энтузиазм, человек перестаёт трезво оценивать свои действия. Он делает не то, что нужно, а то, что стало приносить удовольствие. При этом иллюзия "у меня полно времени, я всё успею" воспринимается, как твёрдый аргумент.

В итоге, к 11 часам полы ещё не были помыты, а уже подошло время идти на тренировку. После тренировки нужно было пообедать, отдохнуть. И тут сын обнаруживает, что ведро с тряпкой всё так же стоит в углу. Он берётся заканчивать уборку, а когда уже можно браться за уроки, ему звонят друзья и зовут на улицу. Потому что всегда в это время они гуляют. Подумав, что ничего страшного не произойдёт, если он часик поиграет с друзьями, сын отправляется "на базу". Вечером, решив всё же сесть за английский, он обнаруживает, что устал и голова просто не соображает.

Работая по вопросам организации своего времени со взрослыми, я обнаруживаю у них те же самые ошибки в мышлении, которые ведут к тем же результатам - низкой производительности труда.

-2

Азбука планирования

Чаще всего я взаимодействую с фрилансерами и удалёнщиками. Для них вопрос организации своего времени - критически важный. А главная проблема в управлении временем - это расфокусировка внимания:

  • начинаешь заниматься одним, потом ловишь себя на мысли о том, что занимаешься совсем другим;
  • если есть целый ряд задач, то закапываешься в одну и забываешь про остальные;
  • не умея выделить приоритеты, берёшься за второстепенное, а действительно важное остаётся не у дел.

Когда вечером я спросил сына, как он думает, почему план на день не был осуществлён, он честно признался:

- Я не знаю.

- Зато я знаю, - ответил я, - Покажи мне свой ежедневник.

У моих детей есть ежедневники, но чтобы ими эффективно пользоваться, нужно сформировать КУЛЬТУРУ обращения с ними. На это требуется время и понимание того, насколько это важно. Человек на своём опыте должен убедиться, что планировщики времени значительно облегчают жизнь, а не усложняют её.

Естественно, что расписание на неделю составлено не было, а забытый всеми ежедневник лежал на подоконнике.

Я снова объяснил основные принципы составления недельного расписания, помог его составить, и следующее утро началось уже без импровизаций, а по намеченному плану. Переходя от одного пункта к другому и выставляя галочки в ежедневнике, сын уже к 10 часам утра успел навести порядок в комнате и сделать все 4 урока.

Работа с ежедневником по намеченному плану не позволила ему уйти в сторону и забыть о приоритетах.

А теперь об основных принципах планирования, которые позволят кратно увеличить производительность труда.

-3

Три главных инструмента планирования

Результативное планирование держится на трёх китах:

1. Использование планировщиков.

Планировщик должен упрощать жизнь, а не усложнять её. Усложнять её он начинает тогда, когда отсутствует культура обращения с ним. Культура эта, в первую очередь, держится на постоянном контакте с планировщиком, только тогда от него есть толк. Он, как копьё Охотника, должен быть всегда под рукой.

2. Составление недельного расписания.

Наиболее эффективное использование планировщиков опирается на составление недельного расписания. Расписание составляется раз в неделю, работа над ним занимает 10-15 минут, последующая неделя строится в соответствии с созданным планом. Главная ошибка в его составлении - неумение строить гибкую конструкцию, а жёсткая всегда разрушается под напором обстоятельств.

3. Список задач на день.

Недельное расписание подразумевает список задач на каждый день. Этот список всегда составляется без жёсткой привязки ко времени, но с учётом выделенного приоритета: важно понимать, что делать в первую очередь, а что - во вторую.

Всех, желающих повысить свою производительность за счёт более качественного управления временем, я приглашаю на курс "Азбука Охотника".

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#планирование #эффективность #тайм-менеджмент #управление #время #распорядок #продуктивность #педагогика #воспитание #самореализация

Хобби
3,2 млн интересуются