Спойлер: обдирая продавцов.
А теперь подробно. Один из «счастливчиков», продающих книги на Амазон, поделился в твиттере своей статистикой.
Оказалось, что со включенной рекламой, маркетплейс забирает себе — барабанная дробь — 82%. Без рекламы комиссия скромнее — «всего» 40%.
Но только если это обычное печатное издание. Если вы решите покорить мир электронных книг, то Амазон заберет себе уже 65%. И не вздумайте включать рекламу, если не хотите остаться должны маркетплейсу!
Почему Амазон может позволить себе так поступать с продавцами? Все просто: в свое время Безос не просто принял правильное решение -https://dzen.ru/media/idea1/kak-i-pochemu-djeff-bezos-osnoval-amazon-6325b6adc7ef7f430d1315e6, но и сделал это очень вовремя. В результате у него получилось создать монополию: в США и в большинстве стран Европы если книги нет на Амазоне, то ее нет и для покупателя. Есть единицы нишевых изданий, работающих на свою аудиторию, но в целом все давно смирились с текущим положением дел.
Это история очень наглядно показывает, как Амазон стал одной из самых крупных корпораций в мире: монополия + бессовестные комиссии творят чудеса профита.