Найти в Дзене

Автострахование в период кризиса

Автострахование в период кризиса

Многим пришлось работать по заниженным тарифам или отказываться от части страховых договоров, теряя большую часть прибыли

Время кризиса стало порой испытаний для всех, не остались в стороне от этой житейской бури и компании по автострахованию, прошедшие своеобразный экзамен на зрелость. Многим пришлось работать по заниженным тарифам или отказываться от части страховых договоров, теряя большую часть прибыли, выполняя расчет КАСКО, но сохраняя клиентов и оберегая их интересы. Падение прибыли было вызвано падением продажи автомобилей, которая в 2009 году снизилась в России на 49%, что поставило многих автостраховщиков на грань разорения.

Недобросовестные компании, пытаясь поднять показатель прибыли, решали свои проблемы за счет клиентов, не обеспечивая своевременных выплат, что не могло отрицательно сказаться на росте количества застраховавшихся у таких компаний, выталкивая их с рынка автостраховок. Остались честные страховщики, которые расчет ОСАГО, КАСКО и других видов страховок, выплаты по страховым случаям вели с соблюдением интересов клиентов в первую очередь, и лишь во вторую очередь думали о себе.

В 2010 году обозначился рост продаж автомобилей, рынок оживает после кризиса, что заметил каждый страховой брокер, который считает свою прибыль. Хотя показатели продаж еще не вышли на докризисный уровень, но четкая тенденция видна, что вселяет веру в завтрашний день страховых компаний.

Постоянный рост цен на ремонт автомобилей и запчасти к ним, растущая статистика страховых случаев и выплат по ним, несомненно, вынуждают изменять правила ОСАГО, при этом, однако, тарифы необходимо рассчитывать обоснованно, с учетом интересов и страховщика и клиента. Страховщики, которые не могут или не хотят справляться с обязательствами перед своими клиентами, уходят с рынка страховых услуг. Так, по статистике, только в России в 2009 году прекратила свою деятельность 101 компания.

Законы рынка жестоки, но справедливы, они предполагают прочность и долговечность лишь тех, кто сможет вести сбалансированную и честную ценовую политику, строго учитывая правила ОСАГО, которая будет взаимовыгодна обеим сторонам. Ведь это привлечет новых клиентов, даст компании финансовый рост, позволит развиваться и увеличивать количество и качество страховых предложений, вырастает репутация компании в глазах потенциальных и постоянных клиентов, что служит дополнительной рекламой успешного предприятия, принося ей, повышение прибыли, успех в бизнесе и благосостояние.