Предпочтение нулевого риска (zero-risk bias) - склонность выбрать стратегию, при которой один из нескольких рисков исчезает полностью, вместо стратегии, которая частично снижает несколько рисков, даже если в этом случае общий риск окажется ниже.
Например, вам на выбор предлагаются две игры:
1. У вас есть 61 %-ный шанс выиграть 520 000 рублей.
2. У вас есть 63 %-ный шанс выиграть 500 000 рублей. Какую игру вы предпочтете?
Выбрав вариант 1, вы поступили, как поступает большинство. И это правильный выбор, рассуждая, по-видимому, так: разница в % статистически не значима, а вот 520 000 р. все-таки больше 500 000 р.
Что ж давайте продолжим экспериментировать и решим еще одну задачу. На этот раз вам предлагают следующие две игры на выбор:
1. У вас есть 98 %-ный шанс выиграть 520 000р.
2. У вас есть 100 %-ный шанс выиграть 500 000р. Какую игру вы предпочтете теперь?
Заметьте, условия игры практически не изменились: разница в вероятности выигрыша между играми составляет всего лишь 2%, но на этот раз большинство испытуемых выбирают вариант 2.
Это и есть предпочтение нулевого риска: мы отбрасываем более выгодное предложение и останавливаемся на предложении менее выгодном, но исключающем риски.
Понимание этого искажения важно там, где можно получить дополнительную бизнес выгоду, сделав акцент на нулевом риске некой процедуры, которая в обычных условиях этот риск содержит.
Когнитивные ошибки и возможность их использования в маркетинге и продвижении.