Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, часть 35

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

В большой гардеробной, принадлежащей самой принцессе, ее ожидала приятная неожиданность. На широкой лавке лежало шелковое одеяние из розового шелка, вышитое серебряными нитями. А рядом с нарядом стояли довольно миленькие сафьяновые туфельки, также расшитые серебром. Это же настоящее богатство, подумалось девочке. Интересно, кому оно предназначено?

Сафие-султан всегда мечтала иметь в гардеробе нечто похожее, но откуда у бедной рабыни акче на столь дорогие наряды? Сказать, что принцесса одевала своих рабынь плохо и что они ходили оборванными нельзя, но в то же время утверждать, что богато, тоже. Скорее султанша одевала девочек добротно, но просто — никаких шелков, бархата или дорогой парчи.

Как ни странно, но выросшая в сказочной роскоши госпожа не любила, когда рабыни сверкали богатством, что по логике вещей прежде всего должно было бы демонстрировать ее благосостояние. Положив руку на сердце, следовало признать: госпожа была немного скуповата и денег на ветер особо не бросала. Кафтаны, которые им доставались, были явно ношенными, тоже самое можно сказать и об обуви. Она считала: главное, чтобы ее служанки смотрелись аккуратно и следили за гигиеной.

Точно такого же взгляда придерживалась и ее верная собака Берку-хатун, правда, строгой калфе это не мешало носить весьма и весьма изысканные украшения, пусть и не столь дорогие, как у принцессы. Но тем не менее, глядя на них сомнений не возникало — это старая женщина со следами былой красоты на лице служит очень знатной особе и ни в чем не нуждается.

Помимо этой женщины, еще несколько особ, приближенных к султанше, одевались дорого. Им в отличии от всех в холодную погоду даже меховые накидки, которые так восхищали Сафие, позволяли носить! Но она особо не расстраивалась, ибо свято верила: все лучшее у нее впереди. И этих самых накидок у нее будет видимо-невидимо! На каждый день новая! Только надо терпеливо ждать. Поэтому старательно делала все, что говорили и внимательно за всем наблюдала. Понимала, полученные навыки обязательно пригодятся в будущем.

Следует отметить, единственное, на чем во дворце не экономили, так это на питании. Благодаря хорошей еде, Сафие быстро налилась соком и стала походить на аппетитное наливное яблочко. Формы приобрели округлость и, когда выходила из дворца под бдительным присмотром евнухов, то всегда смущалась от откровенных взглядов, которые бросали на нее юнцы. Даже широкие одеяния не могли скрыть ее фигурки.

По счастью, дворец она покидала крайне редко. Лишь в большие мусульманские праздники позволялось идти в мечеть и принимать участие в раздаче садака, организованном султаншей. Так что, по крупному счету, дорогие наряды ей и особо были не нужны. Даже Михримах-султан, которая самолично присутствовала на этих благотворительных акциях, в эти дни предпочитала одеваться скромно: ни каких изысков и броских украшений…

От мыслей Схатун отвлек резкий крик:

— Одевайся скорее, несчастная!

— Неужели это все мое? — мелькнула в голове счастливая мысль. Она просто не верила случившемуся и даже причмокнула губами от восхищения.

Калфа вновь знаком приказала одеться, а рабыни кинулись торопливо помогать. Они настолько спешили, что впопыхах дергали волосы, больно щипали и царапали ногтями нежную кожу. Впрочем, вполне возможно, делали это специально, дабы счастливая Сафие не забывала о своем месте. Наконец, пытка закончилась.

Албанка посмотрела на себя в большое зеркало и улыбнулась. Она даже не представляла, что одежда может так сильно изменить человека. В отражение на нее смотрела несравненная красавица, как с удовлетворением отметила Берку-хатун:

— Настоящая пери!

Теперь она уже знала, кто это такие и счастливо улыбнулась, что сделало ее еще краше. Наряд очень хорошо оттенял белую кожу и подчеркивал нежность лица.

— Ох, какая же я! — мелькнула в голове горделивая мысль, а серые глаза довольно засверкали.

— Чего радуешься? — тут же опустила на землю Берку-хатун, — вот сейчас прилетит злой дэв и съест тебя, тогда узнаешь, как зазнаваться! Шайтан выколет тебе твои бесстыжие глаза!

Сафие хотела достойно ответить: вряд ли бы ее для дэва так роскошно одевали, но не успела. На пороге появилась верная служанка госпожи Фатьма-хатун и приказала немедленно следовать за ней. И тут все стало ясно: ее поведут к султану. Девушка едва не лишилась от ужаса сознания и враз забыла, что минуту назад жаждала его увидеть.

Худшего развития событий представить было даже сложно. Как подобное возможно! Ведь она готовилась стать наложницей принца, а ее собираются отдать старику на съедение!

Что она будет с ним делать? Сказки на ночь, как арабская принцесса, кажется, ее звали Шехерезада, рассказывать? Или бороду седую расчесывать? А, может, кушак на поясе затягивать, чтобы толстый живот не вывалился? Или травяное зелье варить, дабы продлить дни его жизни и снять боли в его старых ногах? Так, кажется, делала покойная Хюррем-султан! Только она не покойная хасеки и любить его просто не сможет!

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 34

Продолжение по ссылке