Анализируя разделы, по которым нам предложено готовиться к итоговому сочинению, всё больше убеждаюсь в необъятности первого и второго и компактности третьего.
Первый раздел включает в себя около 20 направлений прошлых лет (примерно 700 тем), второй раздел, конечно, менее объёмный, но 12 направлений, если я правильно посчитала, - тоже немало.
На их фоне третий раздел выглядит милым, понятным и скромным. Поэтому приняла решение сосредоточиться на нём.
Сегодня публикую темы для подраздела "Человек и природа"
Логично предположить, что здесь будут использованы темы направления 2014-2015 "Человек и природа в отечественной и мировой литературе"
- 301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
- 302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
- 303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
- 304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
- 305. Может ли природа помочь человеку понять себя?
- 306. Способна ли природа воспитывать человека?
- 307. Способна ли природа давать подсказки человеку?
- 308. Чему человек может научиться у природы?
- 309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
- 310. Почему картины зимы так интересны писателям?
- 311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?
- 321. Как мир человеческих чувств соотносится с временами года?
- 322. Почему тема времён года так интересна писателям?
- 323. Почему картины весны так интересны писателям?
- 324. Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком?
- 325. Почему картины осени так интересны писателям?
- 326. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?
- 327. Человек – хозяин природы или её часть?
- 328. Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?
- 329. Человек и «братья наши меньшие» в литературе.
- 330. Может ли общение с природой обогатить человека?
- 331. Почему общение с природой важно для человека?
- 341. Что может дать человеку общение с природой?
- 342. Чем мир живой природы привлекателен для писателя?
- 343. Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание?
- 344. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
- 345. Почему тема весны так популярна у писателей?
- 346. Гармония природы и несовершенство человека.
- 347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
- 348. Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
- 349. Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова?
- 350. Почему в литературе так часто изображают море и горы?
- 351. Человек и природная стихия.
Как видим, здесь могут встретиться как нейтральные темы о взаимоотношении человека и природы, так и "узконаправленные": о временах года, изображении морей, горных пейзажей, звёздного неба и так далее. Попробовать самой написать о звёздах? Для этого необходимо соответствующее настроение. Возможно, когда-нибудь напишу и поделюсь с вами.