Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Sturer Emil - он вам не святой

Оглавление

Всем привет!

Отдел угнетения Лесты снова вещает с просторов переехавшей ленты Дзена. Мне, как читателю, изменения пока не очень удобны: теперь мало просто запустить Яндекс.Браузер, нужно ещё и вкладку бывшего Яндекса открыть, что для моего картофельного мозга а) долго и б) сложно. Но ничего, как-нибудь привыкнем. А вот как для автора для меня ничего не изменилось (как не мог я найти, куда сохраняются черновики, так и не могу). А как вам изменения?

Сегодня мы затронем тему не только танков, но их названий. Под прошлой моей статьёй, посвящённой Tortoise, читатель с ником kolo6o4ek высказал некоторое негодование по поводу искажения названий игровой техники игроками. В ходе диалога мы сошлись на мнении, что это связано в первую очередь с нежеланием вдаваться в подробности правильного произношения. Ну просто лень в интернете посмотреть, как сие читается, у таких Tortoise превращается из Тортойз в Туториус (меня тоже мучает вопрос: как?!), а герой нашей статьи из упрямца превращается в святого: сокращение St.Emil воспринимается как английское Saint (Святой), а не немецкое Sturer (упрямый). И если в случае с черепахой действительно достаточно вчитаться в написание слова, то тут вчитываться бесполезно, приходится заморачиваться и лезть либо в игровое описание, либо того хуже - в интернет. Второй тип искажений связан исключительно с произношением названия на языке, на котором оно написано. Тут уже влияние оказывает тот факт, что большая часть аудитории в школе изучала английский (собственно, ваш покорный слуга тоже принадлежит к этой группе). Эти ребята породили на этот свет Джаг Пантеру и Джаг Тигра ещё в далёком 2011. Ну кто же тогда знал, что JagdPanther это ЯгдПантера. Jäger на немецком это охотник, так что название панцер ягер есть ни что иное как охотник на танки или, что для нас звучит приятнее, истребитель танков. Да, немецкий я не знаю, но смог найти, что это слово Яндекс переводчик произносит вообще чуть ли не как Йигар, а Ягером оно стало, видимо, когда немного обрусело. Если есть в комментариях знающие люди - пожалуйста, поправьте! Аналогично игроки издеваются над французским генералом Фошем, обзывая технику Фочем. Мораль сей басни какова? Изучайте правильное произношение названия, чтобы не раздражать окружающих и стать чуточку лучше и образованнее!

А мы наконец-то переходим непосредственно к теме публикации. Наш сегодняшний герой - машина уникальная. Во-первых, она реальная, сохранившаяся в единственном из двух выпущенных экземпляров в музее в Кубинке. Во-вторых, машина с историей, причём очень интересной, хоть кино снимай. Кому интересны технические подробности и собственно история машин я рекомендую статью Юрия Пашолока (ссылочка). А теперь переходим непосредственно к обзору.

Sturer Emil собственной персоной. Фотография с просторов интернета.
Sturer Emil собственной персоной. Фотография с просторов интернета.

Живучесть

Её нет. Как и у всей ветки немецких ваффентрагеров живучесть машины ограничена запасом очков прочности, размерами машины и занимаемой позицией на поле боя.

Номинально у нас 50мм брони лба корпуса и 30мм борта и кормы. Пробивают это все даже фугасами, поэтому после засвета вы не живёте (если, конечно, некуда быстро спрятаться). Чтобы понять, насколько с этим всё плохо, задумайтесь о том, что артиллерия, покалеченная до современного своего состояния, всё равно нас пробивает на полный урон. Машина сделана на базе немецкого "тяжёлого" танка 5 уровня VK 30.01H (ставь лайк, если помнишь, что он был средним танком 6 уровня), так что габариты тут соответствующие - поди спрячь такой сарай (шасси ещё и удлинено, так что бортовая проекция - праздник водителя КВ-2).

По итогу наша броня это правильно выбранная позиция на поле боя, больше тут сказать нечего. Очков прочности у нас как и у большинства ПТ 7 уровня ровно на одно пробитие 152мм фугаса - 850 единиц. А это значит что? Правильно, правило трёх плюх для нас всё ещё работает: 2 попадания в свою тушку мы как-нибудь переживём, а вот третье в большинстве случаев станет фатальным. Идём дальше.

Обзор и маскировка

Плавно переходим к ещё одному полноценному компоненту нашей живучести - маскировке. Базовый показатель составляет около 16% для неподвижной машины и 11% в движении. Это показатель ниже среднего среди одноклассников: светится это чудо даже лучше ЯгдПантеры, а в сравнении с СУ-152 мы просто огромная лампочка. В принципе, поскольку геймплей подкустового выползня у красной линии нам прописан районным терапевтом, этот показатель необходимо прокачивать перками экипажа в первую очередь, иначе выживаемость наша будет стремиться к нулю. В моём случае с перками Маскировка, Боевое братство, камуфляжем и малошумной системой выхлопа показатель дополз до приемлемых 30% стоя. Но с этим стоять даже на средней дистанции опасно: каждый выстрел приведёт к практически гарантированному засвету, а значит наша с вами учесть - искать позиции где-нибудь подальше, желательно в рельефе или у какого-нибудь камушка, чтобы при малейшей опасности отсидеться в укрытии.

В естественной среде обитания. Скриншот с просторов интернета.
В естественной среде обитания. Скриншот с просторов интернета.

Помните геймплей родом из 2012-2013, когда мы смотрим на миникарту и выбираем позиции таким образом, чтобы в радиусе максимальной дистанции засвета (445м) танков противника не было (ну или между вами был рельеф, дома, лес чудес, что угодно, не дающее вас обнаружить)? Ваффентрагер Е100 на открытых картах только так и игрался, а вместе с ним половина техники в игре. Вот на нашем Эмиле вам придётся вспоминать, как это делается, ибо 30% маскировки стоя это просто костыль, который вас иногда подстрахует, но не более. Причина такого поведения проста: у вас отсутствуют углы горизонтальной наводки орудия, а значит дёргаться вы будете постоянно. Из этого следует, что ваши чудесные 30% маскировки существуют мягко говоря не всегда. И да, это одна из причин, почему я выбрал малошумный выхлоп, а не маскировочную сеть. Да и чем дальше вы стоите, тем больше у вас сектор обстрела, а значит дёргаться придётся реже. Дистанция наше всё, чего уж там. Тему с обзором мы тут плавно пропускаем, он как и у всех ПТ на 7 уровне слабый, а с нашим геймплеем сами себе светить мы будем разве что перед последним выстрелом. Впрочем, есть ещё один аргумент, почему на передовой нам делать нечего...

Мобильность

О-о-о-о... Сколько "хорошего" игроки говорят о способности Эмиля к перемещению по карте. И ведь правда, не зря его прозвали Упрямым Эмилем. Немцы постарались и засунули сюда двигатель мощностью 310 лошадиных сил (зато Майбах, гы). Причём абсолютно без разницы, стоковый у вас двигатель или нет, там разница в 10 лошадиных сил и 5% шанса пожара, что погоды не делает. А мы помним, что несмотря на отсутствие брони мы сделаны на базе "тяжёлого" танка (кавычки тут потому, что от тяжёлого в том танке только класс и подвижность, а исторички да, VK 30.01H действительно проект тяжёлого танка, так что к разработчикам претензий здесь нет), а значит весим практически 37 тонн. Что это нам даёт? Правильно, невероятные, запредельные 8,5 лошадиных сил на тонну. Добавим сюда 25 км/ч максимальной скорости вперёд и осознаем, что упомянутый в начале статьи Tortoise не такой уж и медлительный. А вот с задним ходом у нас порядок, 12 км/ч это хорошо, так что откатиться назад, чтобы спрятаться, сможем довольно бодро. Еще и расположено оно спереди и имеет свойство ломаться примерно от каждого попадания (про шанс возгорания я промолчу).

Вывод из сказанного прост - не надо нам никуда ехать: во-первых, не успеем убежать в случае чего, а во-вторых, вспоминаем всё написанное в предыдущих разделах. И таки да, дистанция - наше всё.

Какой-то кактус выходит: брони нет, светится, ещё и не едет... Танк для воздержания чистой воды. Или нет?..

Огневая мощь

Вот люблю я писать обзоры в стиле анекдота про индейцев.

Внимание, анекдот:

Поймали как-то ковбои трёх индейцев, посадили в сарай и проверяли время от времени, чтобы не сбежали. День прошёл, индецы на месте, два - на месте, а на третий день утром проверяют сарай, а там никого. Устроили облаву, нашли, ведут допрос вождя.

-Как вам удалось сбежать?

-Два дня мы просидели в заточении, а на третий день Зоркий Глаз заметил, что в сарае нет одной стены.

Итак, представляю вам недостающую стену сарая, рояль в кустах и прочие метафоры - главный козырь Штурер Эмиля - его орудие. Формально у нас их два: стоковое скучное и топовое весёлое. Стоковое 105мм орудие имеет 300 единиц разового урона, 167мм пробития базовым боеприпасом и чуть более 7 секунд перезарядки с досылателем. Не впечатляет, особенно на фоне деструкторов советских ПТ СУ-152, СУ-122-44 и им подобных машин. Да и для меня это проходной вариант, даже циферка уровня орудия нам на это намекает. Хотите Штурер Эмиль с этим орудием? Не мотайте себе нервы, купите Дикер Макс и будьте счастливы.

А нас с вами ждёт вкусное 128мм орудие, эдакий недомаусган на 7 уровне. Урон в минуту с досылателем в районе 2500 - нормально. Время сведения - 2,5 секунды - неплохо с учётом того, что стоим мы далеко, и времени на сводку у нас предостаточно. Точность в моей сборке 0.31, а поставил я улучшенный прицел. Для нашей дистанции боя это необходимость. Перезарядка составляет 11,5 секунд с досылателем. И самое главное - 490 единиц разового урона и 231мм пробития базовым бронебойным снарядом. У нас нет проблем с пробитием 7 и 8 уровней, а вот 9 нужно ловить на ошибках, потому что голды у нас попросту нет. Да и не нужна она с таким пробитием базового снаряда (у тех же советских ПТ голда пробивает 217мм, а базовый бронебойный - 175). На вкусное есть фугасы, которые пробивают 65мм брони и наносят 630 единиц урона. Но пользоваться ими вы всё равно не будете, потому что у нас 15 снарядов в боекомплекте, и тратить место на не самые актуальные в текущих реалиях фугасы я бы не стал. В моей сборке боекомплект состоит из 14 бронебойных и 1 фугасного снаряда (базу сбить или борща наказать). Углы горизонтальной наводки грустные - сектор обстрела 12 градусов. А вот вертикальная наводка у нас образцово-показательная - 15 градусов вниз это прям новые горизонты, но вверх, к сожалению, оно поднимается не так хорошо - всего на 10 градусов, что некритично. А вот как с этим жить поговорим в подведении итогов.

Наглядная демонстрация углов склонения орудия. Фотография с просторов интернета.
Наглядная демонстрация углов склонения орудия. Фотография с просторов интернета.

Итоги

Угадайте, что я думаю про Штурер Эмиль? Я его обожаю. Серьёзно, это моя любимая ПТ на 7 уровне. Да, я люблю большие пушки. Я люблю очень большие пушки, а тут как раз такая. Эта машина идеально демонстрирует концепцию ваффентрагеров - транспортёров оружия. У нас есть всепробивающий и лицоломающий плазмоган огромного размера вокруг которого кто-то построил самоходный лафет. Ну надо же как-то его перемещать, правда...

В итоге мы имеем орудие, которое отрывает больше трети прочности тяжелым танкам одноклассникам. Да даже некоторым тяжелым танкам уровнем выше. Пятёрок и шестёрок оно делает калеками на один выстрел союзников, либо отправляет в ангар. Если вы умеете брать упреждение, оно будет попадать, пробивать и наносить колоссальные числа урона (по меркам уровня, конечно). Безусловно, у нас есть ещё СУ-152 со своей фугасницей, у которой есть кумулятивчики на 700 разового урона, но с той ещё поди попади, а здесь с этим гораздо проще. А чтобы вам было веселее - холмы наши друзья. 15 градусов склонения орудия действительно открывают новые горизонты. Там, где раньше вам приходилось выкатываться на холмик целиком, Эмиль без особых вопросов будет стрелять, высовывая только орудие. Любые горки на картах станут вашим любимым гнёздышком. Геймплей предельно прост: у нас один тип снаряда, выбирать не нужно; мы живём далеко от основного замеса, так что у нас есть время на прицеливание и выбор цели и находиться в относительной безопасности; мы можем занимать нетипичные позиции, откуда противник не ждёт удара, за счёт углов наводки орудия, а значит частенько будем удивлять врага цифрами полученного им урона. Всем любителям поиграть в снайпера (как и я) - очень рекомендую.

Эмиль на своём законном месте в моём ангаре. Скриншот автора.
Эмиль на своём законном месте в моём ангаре. Скриншот автора.

А что больше всего меня удивляет - низкая эффективность большинства игроков на этой технике: даже мне без особого напряга удаётся держать отметку на уровне 80% и выше (вообще, когда-то давно набил две отметки, но со временем расслабился). Мне кажется, это результат отсутствия усидчивости у основной массы современных танкистов. Ну не любят у нас посидеть и подождать, предпочтут ворваться и умереть, нежели перестраховаться, а этот аппарат подобного отношения не терпит.

Напоследок опишу свою сборку:

Досылатель, улучшенный прицел и малошумный выхлоп. Перки экипажа: первым лампочка и маскировка, вторым король бездорожья и ремонт, радисту можно вкачать радиоперехват, как альтернативу; третьим берем братство.

Играйте, нагибайте, получайте удовольствие от игры и поменьше горите!

Всем добра, увидимся на полях сражений.