Осенью театры открывают сезоны, и театральные зрители открывают свои зрительские сезоны. Мой зрительский сезон начался со спектакля Московского Театра Мимики и Жеста.
В гардеробе, сдавая мужскую и женскую куртки, неожиданно получил два пластиковых стаканчика шампанского.
- Открытие сезона, - улыбнулась гардеробщица.
- Поздравляю, - кивнул в ответ и забрал стаканчики.
Отметил, что несколько зрителей беседуют уже со стаканчиками в руках.
Вы, наверное, знаете, что в этом театре все актёры глухие или глухонемые. Это первый в мире такой театр, открывшийся в начале шестидесятых годов. Сейчас это единственный в России такой театр. Поэтому все спектакли здесь - пантомима.
В шестидесятых и семидесятых годах в любом праздничном концерте был номер пантомимы. Сейчас это искусство в чистом виде редко где встретишь, но в этом театре пантомима - основная форма подачи мыслей и эмоций. Кстати, неподготовленному человеку тяжело вынести полтора часа пантомимы. Однако так же будет себя чувствовать неподготовленный слушатель оперы. Ладно ещё, если это будут оперы Чайковского или Римского-Корсакова. А если "Нос" Шостаковича? Вот тут-то неподготовленный слушатель взмолится и скажет, увольте, я лучше буду зрителем пантомимы.
Пьеса "История одного хау(о)са". Именно так, хочешь читай букву "у", хочешь - "о". Понятно. Один из вариантов прочтения названия - хаос из историй одного дома. Это я так прочёл. Вы, может быть, как-то иначе интересней прочтёте.
Старшее поколение помнит замечательный спектакль Театра Сатиры "Маленькие комедии большого дома". Так вот, в "Истории одного хаоса" даже декорации похожи на декорации одной из миниатюр "Маленьких комедий", на декорации "Московской серенады". Конечно "Маленькие комедии" классом гораздо выше, так и пантомима, длинная пантомима, гораздо сложнее для восприятия, чем классическая драматическая комедия.
Спектакль состоит из перемешанных переплетённых маленьких романтических историй. Да-да, опять отсылка к "Маленьким комедиям большого дома". Всё-таки не удерживаюсь от сравнений. Если в старом спектакле Театра Сатиры мне не нужен был общий сюжет, достаточно было основной мысли, то здесь мне общего сюжета не хватало.
Отдельные миниатюры были и забавны, и романтичны, и драматичны. Вот семья со стажем пытается расцветить свою жизнь романтикой, но попытки разбиваются о быт. Кстати, именно пара актёров, играющая этих персонажей мне понравилась больше других. Они мне по возрасту ближе. Похожий этакий возрастной менталитет.
Или другая пара. Он - художник, она - красавица. Он хочет создать шедевр. Она хочет создать с ним жизнь. Драма в чистом виде.
Или вот ещё лав стори. Главная героиня, бегающая в белом платье среди серых, как наверное ей кажется, людей, вдруг находит своего принца, и он, конечно, яркий-яркий, этакий терракотово-оранжевый.
Была и ещё одна романтическая пара. Она - строгая организованная девушка в длинной узкой юбке и с пучком на голове, он - просто юноша. Они разыграли классическую историю знакомства такой девушки с таким парнем. Хорошо разыграли.
Всё закончилось выходом на аплодисменты, и мы с удовольствием аплодировали актёрам.
Посмотрел репертуар. Там есть детские спектакли по известным сказкам. Наверное, спектакли-пантомимы по сюжетам известных сказок воспринимаются легче. Это как смотреть балет или слушать оперу, хорошо зная либретто. Наверное, перед спектаклем-пантомимой тоже нужно сначала почитать о нём, а я думал, пусть сюрприз будет.
Я в этом театре не в первый раз, но и не частый гость. Если ничего не забыл, это третье моё посещение театра. Вот что, никогда я не ухожу отсюда разочарованным. Значит вернусь.