К утру в горах потянул густой туман. Видимость совсем пропала и Михаил решил прекратить преследование, что - бы не нарваться на курьеров и не выдать себя. Где - то далеко раздавался лай собаки и долгим эхом откликался в горах. По всей видимости это была пограничная зона. На прииски возвращаться смысла не было, там скорее всего давно обнаружили его отсутствие и он решил идти на запад, где был его дом. Задание он выполнил и теперь дело было за специалистами. Карты у Михаила не было, пришлось положиться на интуицию и опыт и он пошел в горы, нужно было уйти с контрабандной тропы, на случай если против него ведутся поиски. В горах было на много прохладнее, чем у подножья и по телу парня пробежал озноб. Миша прибавил ход. Горная гряда кончилась и началась густая, бесконечная тайга. Из оружия у Михаила был только маленький перочинный ножик, из еды не было ничего. Но в тайге голодным не останешься. Он собирал ягоды, грибы поджаривал на огне.
Прошло три дня. Голодная усталость давала о себе знать. Миша еле волочил ноги, он шел вдоль небольшой речки в надежде выйти на какое либо селение. Но поселков на пути все не было и не было. И вот, возле излучины Михаил заметил охотничий домик. Собравшись с последними силами он прибавил ход. Подойдя к домику Михаила встретила собака, охотничья, лайка. Она гавкнула для приличия и завиляла своим загнутым в кольцо хвостом. Видимо обрадовалась появлению незнакомца. Миша протянул руку и погладил пса по голове. Тот радостно заскулил.
- Ты что один тут что - ли?
Пес виляя хвостом побежал к домику с приоткрытой слегка дверью. Миша осторожно вошел в дом. Внутри на железной печи стоял закопченный чайник, на столе стояла большая кастрюля с придавленной камнем крышкой. На нарах, укрытый стареньким одеялом лежал человек пожилого возраста. Глаза его были закрыты. Старик приподнял веки и тяжело спросил:
- Ты кто? - слабым голосом спросил старик.
- Я просто прохожий, геолог, Вам не надо меня опасаться.
- Слава богу! А то я уже думал помру и похоронить будет некому. Пить...
- Погодите помирать, скажите что приключилось, - кладя руку на лоб старику возразил Михаил. Лоб у старика был горяч, у него была высокая температура. Миша зачерпнул кружку воды из ведра и поднес к губам старика.
- Простудился я, да и травы на чердаке есть, вот только сил совсем нету.
- Сейчас я быстренько отварчика приготовлю, вылечим Вас.
- Там в лабазе мясо есть, накорми Валдая.
- Настоящий таёжник, сам при смерти, а за собаку переживает, - подумал Миша. Лабаз стоял на четырех столбах, в верху оббитых тонким железом, защита от грызунов и медведей. Миша приставил длинную лестницу и проник во внутрь помещения. Снял с веревки Подвешенное, вяленное мясо и спустился в низ. Часть отдал Валдаю, а часть оставил для приготовления похлебки. Валдай, изголодавший принялся жадно отрывать и глотать куски мяса. Иногда бросал на Михаила взгляд и радостно вилял хвостом. Трав на чердаке было насушено много, их разнообразие и запах резко ударили Михаила в нос. Выбрав нужные он принялся готовить отвар, как учил его дед. Остудив настойку Михаил отхлебнул маленький глоток. Отвар получился горький и терпкий. Миша поднял голову старика и поднес к губам кружку с жидкостью. Старик стал маленькими глотками пить, потом крепко уснул. Миша приготовил похлебку и в первые за несколько дней поел. Так сильно устал, что прилег на нары возле деда и глубоко заснул.
Проснулся Миша только утром и начал вспоминать сон, который приснился ему. Приснилась ему Галя, такая чистая и светлая и все время улыбалась. От этого сна у Мише стало тепло на душе. Он повернул голову на деда и удивился. Дед лежал и смотрел на него, слегка улыбнулся и вымолвил:
- Всю ночь с Галей разговаривал парень. Жена?
- Да жена. А Вам уже лучше?
- Да, жар спал и голос появился. Вот зараза прицепилась. Попил из родника холодной водички и на тебе.
Миша поднес кружку с отваром и старик еще с удовольствием попил.
- Умеешь ты парень отвары варить. Кто тебя научил?
- Мой дед, я с ним в тайге вырос. Знатный таежник мой дед и охотник отменный. Всему меня научил.
- Дай бог ему здоровья.
- А теперь Вам надо подкрепиться и Миша стал хлопотать у плиты. Как вас зовут отец? Меня Михаилом.
- Дмитрием окрестили.
- А лет Вам сколько?
- Дак шестьдесят один исполнился.
- Староват Вы для промысла отец. Тяжело Вам...
- А что делать сынок, пенсия маленькая, а я дочери помогаю. Муж то у нее пропоица, а детки мал мала меньше, трое по лавкам. Вот и приходится промышлять по маленьку. Лес кормит, где мясцо добуду, грибы ягоды насушил вот, рыбу ловлю вялю. К зиме припасусь. А что до старости, то я еще крепкий. Первый раз лихоманка скрутила. А ты куда путь держишь?
- Домой отец, домой. Хотел заработать на лесоповале, да видимо не судьба. Здесь только геморрой заработаешь. Далеко ли до железной дороги отец?
- До железной дороге то? Примерно день пути. А ты что уже уходить собрался Миша?
- Нет отец пока Вы не поправитесь я останусь с Вами.
- Вот спасибо тебе, хороший ты человек Миша. Добрый и порядочный. А я теперь обязательно поправлюсь.Я тебе в дорогу рыбки дам, мясо, изголодался ты в тайге.
-Спасибо отец.
Дед Дмитрий быстро шел на поправку, уже вставал с постели и готовил еду. Сил было еще мало, но старик не сдавался. Чинил сети, заряжал патроны. Через неделю полностью выздоровел. Миша засобирался в дорогу. Он решил пойти к железной дороге и сесть на любой проходящий поезд. Дед Дмитрий долго провожал Михаила и сожалел, что он не может остаться с ним подольше.
- Спасибо тебе большое Миша за все.
- Не болейте больше дед Дмитрий, всего доброго.