Сентябрь уже в разгаре, а с ним начались и занятия в общеобразовательных учреждениях. Но что делать, если после отдыха совсем не хочется учиться?
Как помочь ребенку настроиться и какой должна быть школа для счастливых детей - расскажут основатели и руководители центра инновационного образования “Город Солнца” Анастасия Фещенко и Ярославна Мечковская.
С чего начать?
Создайте благоприятное пространство для обучения. Оно должно включать материально-техническое оснащение, обучающую среду соответствующую возрасту ребенка, психологический комфорт.
Главная задача в начале года — командообразование, сплочение педагогического и детского коллектива, создание общих правил взаимодействия. Эти вопросы важно решить в первую неделю: создать правила, организовать совместный праздник, в котором участвуют дети, родители и педагоги.
Это поможет создать атмосферу доверия и безопасности. Дети вспомнят друг друга после расставания, обменяются впечатлениями о лете и почувствуют себя частью команды.
Сейчас пользуются популярностью образовательные лагеря, куда можно отправиться всем классом на несколько дней. Совместное проживание, обучение в новых интересных форматах, разнообразный отдых (аквапарк, скейт парк, игры с мячом и другие активности). Все это помогает сплотиться и решает основные коммуникативные задачи. Возвращаясь из такого путешествия детям интереснее погружаться в обучение.
Как педагог может помочь ребенку учиться с радостью?
Однозначно, для решения обучающих задач, в первую очередь необходимо создать безопасную психологическую атмосферу, с понятными правилами. Детям интересно в школе, когда интересно их педагогу. Учитель с горящими глазами, увлеченный своим делом, сможет заинтересовать, вовлечь детей в обучающий процесс и показать высокие образовательные результаты.
Принципиальная разница Монтессори педагогики от традиционной системы в том, ребенок с первого класса исследует в лаборатории разные явления и вдохновляется на собственные открытия, участвует в театрализации литературных произведений, конференциях, разнообразных образовательных мероприятиях.
Педагог — это не просто учитель с узкой специализацией. Он должен быть психологом, иметь многогранные знания и навыки работы с детьми, любить свое дело и с удовольствием делиться знаниями с учениками.
Мир стремительно меняется и старые методы в образовании уже не работают. У детей сейчас другие возможности, они легко могут найти абсолютно любую информацию. И человек, стоящий у доски и дающий знания, которые не понятно как применить, им попросту не интересен.
В современном мире важно научиться учиться, отделять нужную информацию от ненужной, отличать правду от фейков, уметь анализировать и критически мыслить. Нужно иметь высокий эмоциональный интеллект, чтобы быстро адаптироваться и принимать решения.
Какой должна быть школа для счастливых детей?
Школа, в которой у детей будут возможности для совершенствования своих навыков в собственном темпе, по индивидуальной траектории, следуя своим интересам. Не ограниченная стенами одного здания, с возможностью исследовать окружающий мир.
Школа, в которой формируется понимание общемировых закономерностей и четкое представление, как применить полученные знания. Где учат развивать так называемые soft skills (коммуникация, креативность, критическое мышление, кооперация) — навыки, без которых невозможно представить современного образованного человека.
После такой школы ребенок научится понимать себя и работать в команде, узнает свои сильные и слабые стороны, будет готов к освоению профессии. Станет уверенной и смелой личностью, которая впитала общечеловеческие ценности и готова делать мир лучше. И именно к воспитанию такого поколения мы и должны стремиться.
О признаках идеальной школы для ребенка - читайте в статье на нашем сайте.