Матс Густафсон для меня – мастер стилизации, маг, приручивший акварель. Его работы узнаваемы своей силуэтной ясностью, при этом оставляют место для воображения зрителя.
Матс Густафсон (род. в 1951 г.) начал свою карьеру иллюстратора в конце 1970-х, в то время, когда журнальную иллюстрацию полностью вытеснила фотография. Выпускник Dramatiska Institutet (Университетский колледж кино, радио, телевидения и театра) в Стокгольме, он впервые применил свои графические способности к искусству сценографии.
Несколько его работ было опубликовано в шведском журнале, там их увидели сотрудники H&M и пригласили Густафсона рисовать для них. Потом рисунки попали в поле зрения к директору моды Vogue (тогда еще британского) Грейс Коддингтон. Грейс заказала Матсу сделать иллюстрации на все парижские коллекции для следующего номера. Постепенно Густафсон перебрался в Нью-Йорк и там работает по сей день.
Когда-то любая рекламная кампания отрисовывалась иллюстраторами. Сегодня рисованные кампании сродни провокации, все заменила фотография, но Густафсон не считает фотографов своими конкурентами:
"Нам всем есть место в мире моды. Передо мной стоит совсем другая задача. Да, фотография стала главным языком общения в мире моды, но в иллюстрации есть душа, а это всегда востребовано".
В 1980-х Густафсон рисовал пастелью и карандашами — того требовало время театральных и агрессивных силуэтов. Но когда на смену агрессии пришла романтика 1990-х, Густафсон достал акварель, которую, по собственному признанию, он любит больше других инструментов. Еще одна часто применяемая художником техника — коллаж.
"Когда вырезаешь форму и наклеиваешь на бумагу, она как будто становится еще четче и выразительнее. Но с этим приемом надо быть аккуратным, чтобы избежать безвкусицы".
К 70-ти летию дома Dior вышел альбом с иллюстрациями мастера.
"Часто тот или иной предмет гардероба становился популярным именно благодаря удачным иллюстрациям. Я бы не хотел, чтобы такое было с моими работами. Мне важно внимательно изучить все наследие дома и показать его во всем многообразии. Я не прорисовываю дотошно все детали платья, скорее, создаю образ, передаю впечатление, дух. Да, мои рисунки основаны на архивных фото, и я безумно счастлив, что мне доверили все это изучать и исследовать,— рассказывает Густафсон о своей работе с Dior.
Модные и портретные иллюстрации Густафсона публиковались в таких изданиях как французский и итальянский Vogue, The New Yorker и Visionaire, он создавал рекламные иллюстрации для Hermès, Tiffany & Co., Yohji Yamamoto и Comme des Garçons. Его работы выставлялись на международных персональных и групповых выставках.
Нашла небольшое интервью с субтитрами на английском, позволяющее узнать больше о творческом процессе художника.
#матсгустафсон #фэшниллюстрация #силуэт