Найти тему
MARIA KRANK

История Грейс Коддингтон — легендарного креативного директора Vogue

Оглавление

Серый кардинал мира моды с огненно-рыжей копной волос — так можно назвать креативного редактора английского и американского Vogue — Грейс Коддингтон , которая проработала в партнерстве с Анной Винтур более 28 лет.

Детство

Памела Розалинда Грейс Коддингтон родилась в Северном Уэльсе 20 апреля 1941 года. Семья Коддингтонов имеет богатую родословную – так, в далекой истории можно отыскать фамильный герб с изображением дракона и девизом Nils Desperandum («Никогда не сдаваться»).

Одной из любимых сказок Грейс была «Алиса в стране чудес», которую читала ей сестра Розмари в раннем детстве. Позже эта сказка Льюиса Кэрролла вдохновила Грейс-стилиста на одну из ее самых любимых съемок.

Vogue, 2003Photography by Annie Leibovitz
Vogue, 2003Photography by Annie Leibovitz

Родители Грейс держали небольшой отель. Девочка много гуляла по местному пляжу и часами дрейфовала рядом с берегом на маленьком паруснике «Арго». В голове ее роились сплошь «романтичные фантазии». Раз в неделю ей было позволено посещать утренние сеансы в местном кинотеатре. Она была влюблена в кино, восхищаясь героинями «Красных башмачков» с Мойрой Ширер и «Сабриной» с Одри Хепберн.

Наряду с кино, Грейс всерьез увлекали модные журналы.

«Дома я пыталась мастерить костюмы, похожие на мудреные наряды актрис, которых видела на большом экране. Еще подростком я сама шила большую часть своего гардероба, даже костюмы и пальто, на швейной машинке «Зингер» с ножной педалью».

Coddington David Bailey 1966
Coddington David Bailey 1966

Карьера модели

Закончив обучение в женской католической школе Le Bon Saveur, в начале 1959 года Грейс переехала в Лондон. Наша героиня устроилась работать официанткой в Stockpot на Бэзил-стрит, в сободное время посещая кастинги и кинопробы.

В этом же году ей удалось выиграть в конкурсе моделей британского Vogue в номинации «Свежая идея» - на конкурс была отправлена одна фотография, на которой Грейс стояла в объемном свитере и соломенной шляпке. Призом была фотосессия с ведущими фотографами Vogue. Внезапно на юную модель посыпались заказы.

Grace's first model card, 1959
Grace's first model card, 1959

Работа модели в то время была гораздо сложнее: никаких визажистов и стилистов, и с собой на съемку приходилось брать целый чемодан.

«В сумке чего только не было: грим, парики и локоны, заколки и лак для волос, перчатки разной длины, тонкие чулки телесного и черного цвета, булавки, набор для шитья, накладные ресницы и ногти, лак для ногтей, телефонный справочник Лондона, большой пузырек аспирина, мелочь для телефона, книга, какое-то вязание или вышивание, чтобы было чем занять себя в долгие часы ожидания, яблоко, бутерброд на случай, если не будет времени на обед; бывало, даже бутылочка дешевого вина, если съемка затягивалась до глубокой ночи…»

иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"
иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"

Это было время начала новой эпохи моды 60-х с неудержимой энергией Битлов, бумом мини-моды Мэри Куант и появлением ПОП-Арта в искусстве. Обладая роскошными волосами, она часто появлялась на парикмахерских шоу с участием Видала Сассуна и была его музой.

Coddington by David Montgomery 1960s
Coddington by David Montgomery 1960s

Грейс была характерной моделью с запоминающейся внешностью. Именно такой образ — девушки с «изюминкой» она искала позже при работе стилистом для американского Vogue.

British Vogue September 1973, Eric Boman
British Vogue September 1973, Eric Boman

В возрасте 26 лет Грейс со своим бойфрендом попала в автокатастрофу, получив травму головы и сильное повреждение глаза. За два года ей сделали пять пластических операций. Несмотря ни на что, карьера модели постепенно восстановилась. В середине 60-х Грейс Коддингтон входит в топ-10 лучших моделей мира.

Среди моделей тогда было модно придумывать авторский макияж глаз.

«Моя «фишка» была в том, что я широким мазком прорисовывала складку верхнего века, дополняла его экстравагантными тонкими линиями под нижним веком, создавая эффект кукольных ресниц, а потом рисовала точку во внутреннем углу глаза – сама не знаю почему, но мне казалось, что это выглядит эффектно и актуально. Позже я обнаружила, что мои безумные ресницы называют «твиглетс» и приписывают их юной британской модели Твигги. Все бы ничего, только их придумала я. И, возможно, еще раньше, чем она родилась!»

Новая профессия

 American Vogue September 2007; Patrick Demarchelier - Photographer; Grace Coddington - Fashion Editor/Stylist
American Vogue September 2007; Patrick Demarchelier - Photographer; Grace Coddington - Fashion Editor/Stylist

В январе 1968 года Грейс Коддингтон берут на работу в британский журнал Vogue на должность младшего редактора отдела моды. Идеи для фотосессий традиционно придумывали известные фотографы, но постепенно Грейс стала сама предлагать композиции и целиком составлять образы для многочисленных фотосессий.

В обязанности редакторов также входило посещение модных показов, на которых Грейс всегда сама делала зарисовки новых моделей.

иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"
иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"

Любовные увлечения Грейс так или иначе меняли ее жизнь и вдохновляли на новые проекты.

Дослужившись до должности фэшн-директора британского журнала, Грейс могла бы стать и главным редактором, но на горизонте появилась Анна Винтур, и должность досталась ей. Это ничуть не испортило их отношений, наоборот, послужило началом долгому творческому дуэту двух столь разных, но одинаково влюбленных в моду женщин.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

По работе Грейс часто летала в Нью-Йорк, и энергия города безумно нравилась ей. И когда Кэлвин Кляйн пригласил ее на должность дизайн-директора - Грейс согласилась не раздумывая.

иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"
иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"

Но поскольку она не совсем понимала, что делать на своей новой должности, и американский минимализм был ей скучен, проработала Коддингтон у Кляйна совсем не долго. Узнав, о том, что Анну Винтур только что назначили главредом американского Vogue, Грейс позвонила и, поздравив Анну, напросилась в команду. С того самого времени Коддингтон становится креативным редактором культового модного журнала.

Сентябрьский номер

Понаблюдать за работой Грейс Коддингтон над фотосессиями можно, посмотрев документальный фильм о закулисье журнала Vogue, о создании самого главного в году выпуска – «Сентябрьский номер», снятый в 2009 году. Все фотосессии под руководством Грейс уникальны и обладают высочайшим художественным уровнем.

иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"
иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"

Грейс работала с такими фотографами, как Дэвид Бейли, Сесил Битон, Стивен Майзел, Энни Лейбовиц, Сара Мун, Ирвин Пенн, Питер Линдберг, Паоло Роверси, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье.

American Vogue September 2007
American Vogue September 2007

Жизнь в богемной среде так можно охарактеризовать будни модного стилиста и редактора. Любовные увлечения Грейс так или иначе меняли ее жизнь и вдохновляли на новые проекты.

Про любовь к котикам

У Грейс была еще одна страсть - это кошки. Кошки вдохновляли, развлекали и помогали расслабиться.

иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"
иллюстрации Грейс Коддингтон к автобиографии " Грейс"

Чудесных кошек мисс Коддингтон можно увидеть в The Catwalk Cats, 2006 - сборнике рисунков и фотографий кошек Грэйс и её бой-френда стилиста Дидье Малижа.

Ее котики появлялись также в 2012-м на сумках и шарфах Balenciaga, а в рамках круизного шоу весна–лето 2019 Грейс Коддигтон вместе с Николя Жескьером сделали целую коллекцию для Louis Vuitton – вещи украшены «Катограммами» с изображением домашних любимцев.

Louis Vuitton X Grace Coddington Capsule Collection
Louis Vuitton X Grace Coddington Capsule Collection

Муза

Эксцентричная англичанка с тонким вкусом и чувством юмора олицетворяет уходящую эпоху конца 20 - начала 21 века. Грейс изобрела профессию "фэшн-стилист" и стала в ней недостижимой вершиной и примером для девушек во всем мире.

Grace Coddington by Mario Testino
Grace Coddington by Mario Testino

«Так что же – я по-прежнему в моде и по-прежнему очарована ею? Пожалуй, да. Прослужив моде более полувека, я счастлива от того, что мой мир не съежился, а наоборот, стал шире. Мода открыла мне множество возможностей за пределами печатной страницы, а будущее дает шанс попробовать себя в чем-то новом…»

Совет Грейс

«Дизайнеры и журналы, остановитесь и подумайте в чем ваша уникальность. Если вы хотите остаться востребованными, делайте меньше да лучше».

Грейс Коддингтон для BIRKENSTOCK, осень 2019
Грейс Коддингтон для BIRKENSTOCK, осень 2019

Вам также может быть интересно: