Серый кардинал мира моды с огненно-рыжей копной волос — так можно назвать креативного редактора английского и американского Vogue — Грейс Коддингтон , которая проработала в партнерстве с Анной Винтур более 28 лет.
Детство
Памела Розалинда Грейс Коддингтон родилась в Северном Уэльсе 20 апреля 1941 года. Семья Коддингтонов имеет богатую родословную – так, в далекой истории можно отыскать фамильный герб с изображением дракона и девизом Nils Desperandum («Никогда не сдаваться»).
Одной из любимых сказок Грейс была «Алиса в стране чудес», которую читала ей сестра Розмари в раннем детстве. Позже эта сказка Льюиса Кэрролла вдохновила Грейс-стилиста на одну из ее самых любимых съемок.
Родители Грейс держали небольшой отель. Девочка много гуляла по местному пляжу и часами дрейфовала рядом с берегом на маленьком паруснике «Арго». В голове ее роились сплошь «романтичные фантазии». Раз в неделю ей было позволено посещать утренние сеансы в местном кинотеатре. Она была влюблена в кино, восхищаясь героинями «Красных башмачков» с Мойрой Ширер и «Сабриной» с Одри Хепберн.
Наряду с кино, Грейс всерьез увлекали модные журналы.
«Дома я пыталась мастерить костюмы, похожие на мудреные наряды актрис, которых видела на большом экране. Еще подростком я сама шила большую часть своего гардероба, даже костюмы и пальто, на швейной машинке «Зингер» с ножной педалью».
Карьера модели
Закончив обучение в женской католической школе Le Bon Saveur, в начале 1959 года Грейс переехала в Лондон. Наша героиня устроилась работать официанткой в Stockpot на Бэзил-стрит, в сободное время посещая кастинги и кинопробы.
В этом же году ей удалось выиграть в конкурсе моделей британского Vogue в номинации «Свежая идея» - на конкурс была отправлена одна фотография, на которой Грейс стояла в объемном свитере и соломенной шляпке. Призом была фотосессия с ведущими фотографами Vogue. Внезапно на юную модель посыпались заказы.
Работа модели в то время была гораздо сложнее: никаких визажистов и стилистов, и с собой на съемку приходилось брать целый чемодан.
«В сумке чего только не было: грим, парики и локоны, заколки и лак для волос, перчатки разной длины, тонкие чулки телесного и черного цвета, булавки, набор для шитья, накладные ресницы и ногти, лак для ногтей, телефонный справочник Лондона, большой пузырек аспирина, мелочь для телефона, книга, какое-то вязание или вышивание, чтобы было чем занять себя в долгие часы ожидания, яблоко, бутерброд на случай, если не будет времени на обед; бывало, даже бутылочка дешевого вина, если съемка затягивалась до глубокой ночи…»
Это было время начала новой эпохи моды 60-х с неудержимой энергией Битлов, бумом мини-моды Мэри Куант и появлением ПОП-Арта в искусстве. Обладая роскошными волосами, она часто появлялась на парикмахерских шоу с участием Видала Сассуна и была его музой.
Грейс была характерной моделью с запоминающейся внешностью. Именно такой образ — девушки с «изюминкой» она искала позже при работе стилистом для американского Vogue.
В возрасте 26 лет Грейс со своим бойфрендом попала в автокатастрофу, получив травму головы и сильное повреждение глаза. За два года ей сделали пять пластических операций. Несмотря ни на что, карьера модели постепенно восстановилась. В середине 60-х Грейс Коддингтон входит в топ-10 лучших моделей мира.
Среди моделей тогда было модно придумывать авторский макияж глаз.
«Моя «фишка» была в том, что я широким мазком прорисовывала складку верхнего века, дополняла его экстравагантными тонкими линиями под нижним веком, создавая эффект кукольных ресниц, а потом рисовала точку во внутреннем углу глаза – сама не знаю почему, но мне казалось, что это выглядит эффектно и актуально. Позже я обнаружила, что мои безумные ресницы называют «твиглетс» и приписывают их юной британской модели Твигги. Все бы ничего, только их придумала я. И, возможно, еще раньше, чем она родилась!»
Новая профессия
В январе 1968 года Грейс Коддингтон берут на работу в британский журнал Vogue на должность младшего редактора отдела моды. Идеи для фотосессий традиционно придумывали известные фотографы, но постепенно Грейс стала сама предлагать композиции и целиком составлять образы для многочисленных фотосессий.
В обязанности редакторов также входило посещение модных показов, на которых Грейс всегда сама делала зарисовки новых моделей.
Любовные увлечения Грейс так или иначе меняли ее жизнь и вдохновляли на новые проекты.
Дослужившись до должности фэшн-директора британского журнала, Грейс могла бы стать и главным редактором, но на горизонте появилась Анна Винтур, и должность досталась ей. Это ничуть не испортило их отношений, наоборот, послужило началом долгому творческому дуэту двух столь разных, но одинаково влюбленных в моду женщин.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
По работе Грейс часто летала в Нью-Йорк, и энергия города безумно нравилась ей. И когда Кэлвин Кляйн пригласил ее на должность дизайн-директора - Грейс согласилась не раздумывая.
Но поскольку она не совсем понимала, что делать на своей новой должности, и американский минимализм был ей скучен, проработала Коддингтон у Кляйна совсем не долго. Узнав, о том, что Анну Винтур только что назначили главредом американского Vogue, Грейс позвонила и, поздравив Анну, напросилась в команду. С того самого времени Коддингтон становится креативным редактором культового модного журнала.
Сентябрьский номер
Понаблюдать за работой Грейс Коддингтон над фотосессиями можно, посмотрев документальный фильм о закулисье журнала Vogue, о создании самого главного в году выпуска – «Сентябрьский номер», снятый в 2009 году. Все фотосессии под руководством Грейс уникальны и обладают высочайшим художественным уровнем.
Грейс работала с такими фотографами, как Дэвид Бейли, Сесил Битон, Стивен Майзел, Энни Лейбовиц, Сара Мун, Ирвин Пенн, Питер Линдберг, Паоло Роверси, Хельмут Ньютон, Патрик Демаршелье.
Жизнь в богемной среде так можно охарактеризовать будни модного стилиста и редактора. Любовные увлечения Грейс так или иначе меняли ее жизнь и вдохновляли на новые проекты.
Про любовь к котикам
У Грейс была еще одна страсть - это кошки. Кошки вдохновляли, развлекали и помогали расслабиться.
Чудесных кошек мисс Коддингтон можно увидеть в The Catwalk Cats, 2006 - сборнике рисунков и фотографий кошек Грэйс и её бой-френда стилиста Дидье Малижа.
Ее котики появлялись также в 2012-м на сумках и шарфах Balenciaga, а в рамках круизного шоу весна–лето 2019 Грейс Коддигтон вместе с Николя Жескьером сделали целую коллекцию для Louis Vuitton – вещи украшены «Катограммами» с изображением домашних любимцев.
Муза
Эксцентричная англичанка с тонким вкусом и чувством юмора олицетворяет уходящую эпоху конца 20 - начала 21 века. Грейс изобрела профессию "фэшн-стилист" и стала в ней недостижимой вершиной и примером для девушек во всем мире.
«Так что же – я по-прежнему в моде и по-прежнему очарована ею? Пожалуй, да. Прослужив моде более полувека, я счастлива от того, что мой мир не съежился, а наоборот, стал шире. Мода открыла мне множество возможностей за пределами печатной страницы, а будущее дает шанс попробовать себя в чем-то новом…»
Совет Грейс
«Дизайнеры и журналы, остановитесь и подумайте в чем ваша уникальность. Если вы хотите остаться востребованными, делайте меньше да лучше».
Вам также может быть интересно:
- ИСКУССТВО ПРЕДВИДЕТЬ: кто такие трендсеттеры